search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Пятого декабря отмечают День волонтера Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России
0

В Сыктывкаре прошел самый масштабный в истории Коми региональный образовательный форум

Минувшая неделя в Сыктывкаре ознаменовалась проведением самого масштабного в истории Коми регионального образовательного форума \”Образование. Государство. Общество\”. Организаторами знаменательного события выступили региональное Минобразования и Коми республиканский институт развития образования. Участие в двухдневном форуме приняли более тысячи человек.

В рамках мероприятия на базе образовательных организаций столицы работали 12 демонстрационно-дискуссионных площадок. На заключительном пленарном заседании форума и. о. министра образования Коми Светлана Моисеева-Архипова рассказала об основных направлениях работы всех \”островков\” форума.

Самой многочисленной площадкой стала \”Дети и общество: содружество традиций и новаций (дошкольное образование)\”. Участники отметили значительные изменения в системе дошкольного образования. Удалось преодолеть дефицит мест в детских садах, в том числе и за счет строительства новых дошкольных организаций. Проблемой остаются ветхие здания детсадов сельских поселений. Их руководители обеспокоены выполнением главного условия введения ФГОС дошкольного общего образования – приведением образовательной среды для ребенка в современное состояние.

Одной из самых успешных, по мнению участников, стала работа площадки \”Модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках предметной области \”Технология\”, модерировала которую завцентром развития образовательных систем республиканского ИРО Эльвира Демина.

В частности, в качестве эксперта в работе площадки принимала участие Наталья Новикова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общетехнических дисциплин и методики обучения технологии Института точных наук и информационных технологий СыктГУ. Наталья Николаевна отметила, что предмет \”технология\” переживает серьезную перестройку содержания, форм и средств обучения, особенное внимание обращено к педагогам, которые активно работают по новой программе, пытаясь реализовать ее содержание.

В результате работы секции был представлен опыт работы учителей из глубинки Коми: Елизаветы Жирютиной, учителя Шэръягской основной общеобразовательной школы, по возможностям использования электронного обучения на уроках технологии, и Галины Мельниковой, учителя школы № 1 поселка Троицко-Печорск, по реализации этнокультурной составляющей через создание и использование сетевого урока. По итогам работы секции учителя районов Коми заслужили высокую оценку коллег и звание педагогов XXI века!

Самой зрелищной стала площадка \”Высокие технологии в образовании: роботехника, Интернет вещей, трехмерная технологии и перспективы применения\”, которая работала в Сыктывкарском гуманитарно- педагогическом колледже имени И. А. Куратова.

Для учащихся начального общего и основного общего образования было организовано две площадки. Одна из них – \”Правила дорожного движения: от игры к реальности\”, где состоялось интерактивное изучение ПДД. Кроме того, мастера Сыктывкарского политехнического техникума представили юным сыктывкарцам радиоуправляемые модели машинок, с помощью которых ребята прошли игровую трассу с учетом требований ПДД.

Кроме этого, для младших школьников был организован турнир роботов по футболу, причем маленькие спортсмены самостоятельно управляли машинами прямо со своих мобильных телефонов.

Гвоздем увлекательной программы для школьников стала презентация интерактивной песочницы. В ней, построенной на технологии дополненной реальности, обычный песок превращался в настоящую вселенную сказок, обладающей при этом большим коррекционно-развивающим потенциалом.

Для педагогов состоялся вебинар \”Образовательные роботехнические модули ТЕХНОЛАБ\” и знакомство с возможностями использования образовательных конструкторов ScratchDuino и Матрешка в проектной деятельности учащихся.

Отдельные дискуссионные площадки, развернувшиеся на базе вузов столицы, были посвящены путям решения проблем образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и знакомили с лучшими практиками организации работы с молодежью.

По результатам работы каждой демонстрационно-дискуссионной площадки были сформированы предложения, которые войдут в общую резолюцию Республиканского образовательного форума. Работа над главным документом встречи педагогов Коми будет продолжаться в течение всего последующего месяца.

Фото автора и Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа имени И. А. Куратова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте