В декабре в школе №9 города Боровичи Новгородской области стартовала серия занятий по теме \”Познаем народы мира – познаем себя!\”. Занятия призваны познакомить школьников с традициями, обычаями, историей представителей многонациональной России.
Организатором уроков в Боровичах стала некоммерческая общественная организация \”Чечено-ингушский культурный центр \”Возрождение\”.
– В ходе занятий школьники рассуждали о том, что такое дружба и зачем она нужна людям, – рассказала \”Учительской газете\” координатор проекта Оксана Иванова. – Ребята изучали понятие \”толерантность\”, состав и многообразие населения Российской Федерации. Эта информация стала для детей более понятной, поскольку с народными традициями и обрядами ребята ознакомились на примере истории отдельно взятой нации.
На протяжении занятий демонстрировались видеоролики, рассказывающие о далеких и малоизвестных детям уголках России. Закрепили пройденный материал юные боровичане с помощью тематической викторины, включающей в себя вопросы о представленной этнической группе. Для того, чтобы дети на личном примере ощутили необходимость и роль взаимопомощи и взаимовыручки, состоялась интеллектуальная игра. По ее итогам школьники поняли, как важно для получения желаемого результата объединиться и поддерживать друг друга, проявляя к каждому участнику игры уважение и оказывая помощь.
На память о необычных уроках ребята создали бумажное \”Дерево дружбы и толерантности\”. На его листочках школьники написали, каким они видят друга, какими качествами должен обладать в современном мире толерантный человек.
Все уроки прошли в теплой, непринужденной обстановке позитивного общения детей, принадлежащих к разным этническим группам.
Проведение уроков \”Познаем народы мира – познаем себя\” планируется продолжить в 2017 году в других средних общеобразовательных учреждениях Новгородской области.
Фото автора
Комментарии