search
main
0

В школах Карелии запускают проект по формированию навыков безопасного пользования интернетом

В ближайшее время во всех школах Карелии будет запущен проект по формированию навыков безопасного пользования интернетом. Для этого в декабре в республике закупили 2 тысячи учебных пособий для 7-9-х классов “Информационная безопасность, или На расстоянии одного вируса”. Пособия и методические рекомендации уже поступили в школы.

Для школ закупили пособия и выпустили методички

​Учебники приобрели по инициативе аппарата уполномоченного по правам ребенка в Карелии и при поддержке Российского представительства объединения “Спасем детей” (Норвегия).

Как рассказали в Карельском институте развития образования (КИРО), пособие знакомит школьников с правилами безопасного общения в интернете, защиты устройств и личной информации. Материал опирается на рекомендации специалистов в области IT-технологий и опыт обычных пользователей. В пособии содержатся разнообразные задания, тесты, выполнение которых способствует освоению важнейших вопросов безопасности.

КИРО активно включился в поддержку проекта и направляет издания в школы всех городов и районов республики. Всего в образовательные организации будет передано 1900 экземпляров. В рамках курсов повышения квалификации учителей и программ переподготовки уже запланированы модули по информационной безопасности, в ходе которых педагоги получат методические рекомендации по использованию пособий.

В пособии три раздела: “Безопасность общения”, “Безопасность устройств”, “Безопасность информации”. В числе тем уроков: “Общение в социальных сетях и мессенджерах”, “Кибербуллинг”, “Что такое вредоносный код”, “Ложная информация в интернете”, “Безопасность при использовании платёжных карт в Интернете”.

Памятка для учеников при входе в класс

Практикующий психолог, директор Семейного центра “Вереск” Екатерина Сараева отмечает, что нередко сами взрослые демонстрируют детям бесконтрольное, интоксикационное использование информации в интернете.

– Без обучения взрослых гигиене пользователя невозможно предотвратить процесс информационной интоксикации у детей. Родители редко задумываются над информационными рисками и опасностями, связанными с цифровизацией, и чаще негативно реагируют на предлагаемые варианты снижения рискованного пользовательского поведения. Они принижают или недооценивают значимость неблагоприятного воздействия качества и объема информации, поступающей в течении дня к ребенку, – утверждает Екатерина Сараева. – Все это свидетельствует о выраженной цифровой зависимости взрослых, а зависимый взрослый не сможет формировать культуру и гигиену пользователя.

Однако, считает психолог, даже зависимый взрослый может волевым усилием принять меры к оздоровлению и понимаю собственных “проблем с интернетом”, а это первые шаги к передаче детям подобающей пользовательской культуры.

Эксперт дала несколько рекомендаций взрослым:

– не устанавливать на гаджетах детей безлимитный интернет;

– подключить ко всем устройствам с доступом в интернет функцию родительского контроля;

– не создавать аккаунты детей до 14-18 лет в любых социальных сетях, где особенно велик “случайный доступ” к несовместимой с возрастом информации;

– не допускать создания различного рода “бесед” одноклассников, по крайней мере, в начальной школе и призывать к этому учителей, других родителей, пропагандировать подобный подход и отстаивать свою позицию;

– учить ребенка с раннего возраста культуре пользователя, в том числе гигиене использования интернета, правилам безопасности при создании аккаунтов в соцсетях, размещении любой информации в интернете.

Эти простые, на первый взгляд, требования вызывают у родителей школьников много вопросов и сомнений в возможности их реализации. Корреспондент “Учительской газеты” пообщалась с родителями подростков и узнала, что их беспокоит.

– Мой ребенок даже спит с телефоном. Забрать у него гаджет практически невозможно! Однажды я рассердилась и взяла телефон в свою комнату. Звонок с неизвестного номера раздался в час ночи! Я все-таки ответила. Так узнала, что это звонил одноклассник сына, предлагая ему поиграть в сетевую игру, – рассказывает мама шестиклассника из Петрозаводска.

– У дочки на телефоне стоит пароль, и посмотреть, чем она интересуется, невозможно. Но я знаю, что чаще всего она “зависает” в одном из приложений и очень зависит от того, сколько лайков и какие комментарии получит. На недавней консультации психолог эту проблему подтвердила. Дочь ко всему прочему стала объектом буллинга в классе, но до сих пор непонятно, с чем это связано – с активностью в классной “беседе” или же с реальной обстановкой в классе, – говорит мама еще одной шестиклассницы.

– В прошлом году нас ждало то еще потрясение. Несколько родителей заглянули в беседу, которую создали наши дети в социальной сети. Мы узнали, что в классе курят, выпивают, назначают встречи-свидания, дерутся и снимают это на видео. К сожалению, это не все открытия, которые случились в прошлом году. Пришлось приложить много усилий, чтобы сделать так, чтобы дети отложили гаджеты в школе – помогла и соцпедагог, и классный руководитель. Нам на собраниях объяснили, как ограничить общение детей в Сети. Без внимательного и осторожного сопровождения ребенка в интернете сейчас не обойтись, – убежден папа семиклассника.

Между тем, Американская академия педиатрии рекомендовала родителям подростков разработать так называемый “Семейный медиаплан” – свод правил, цель которого — ограничить “экранное время” и заменить цифровые активности более полезными, но не менее интересными делами.

Петрозаводск
Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте