В этом году педагогическая мастерская, которая проводится по инициативе директора гимназии № 166 Центрального района, абсолютного победителя Всероссийского конкурса \”Учитель года\” – 2003 Игоря Карачевцева, дала старт большому учительскому форуму, проводимому Профсоюзом работников народного образования и науки РФ.
Посмотреть на мастер-классы коллег приехали педагоги из разных регионов страны, в том числе: Ярославской, Липецкой, Волгоградской, Тюменской, Московской областей. Традиционно все места в зале были заняты, и это неудивительно, поскольку опытом работы делились абсолютные победители и победители Всероссийского конкурса \”Учитель года\” разных лет: Алла Волкова, Марина Зезкова, Михаил Нянковский, Лариса Арачашвили, Игорь Карачевцев.Как заметила проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ирина Гришина, на педагогических мастерских Игоря Карачевцева всегда настоящий сплав ума, творчества, азарта, увлеченности и добра. Атмосфера, царящая здесь, позволяет надеяться, что не только учитель будущего, но и учитель настоящего сможет преодолеть все трудности и решить все задачи, которые ставит перед ним общество. Для участников и гостей педагогической мастерской также нашел теплые слова главный редактор \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов. Он подчеркнул, что на подобных встречах традиции соседствуют с инновациями, и в этом симбиозе всегда рождается что-то новое, яркое и незабываемое.Действительно, каждый мастер-класс был по-своему удивительным. Например, гости педагогической мастерской вместе с Игорем Карачевцевым и абсолютным победителем Всероссийского конкурса \”Педагогический дебют\” -2016, 2017 Иваном Меньшиковым искали… истину. Причем, как с помощью математики, так и с помощью живописи, музыки, литературы. Конечно, удалось ли ее найти, каждый решит сам, но понятным для всех было одно – путь к истине труден.Алла Волкова предложила коллегам разобраться в тарабарском языке, то есть в языке шифров, кодов и паролей для того, чтобы не только защитить информацию, но и защититься от нее. Ведь искаженная информация, тем более касающаяся трагических исторических событий, может нанести непоправимый вред, в первую очередь, детям. Марина Зезкова, считающая, что все в нашей жизни начинается с вопроса, о вопросах и говорила с участниками педагогической мастерской. По ее мнению, есть много способов сделать вопросы не скучными, а, наоборот, побуждающими детей самих конструировать интересные вопросительные предложения не только на русском, но и на французском языке.В своем мастер-классе Михаил Нянковский рассказал о внимательном прочтении текстов. Оказывается, любое хрестоматийное литературное произведение, по сути, это кладезь открытий. Взявшись за одно слово или выражение, можно раскрутить его по спирали смыслов и вдруг увидеть срез целой эпохи или понять мировоззренческую позицию автора текста.Лариса Арачашвили вместе с коллегами размышляла о том, как заинтересовать, мотивировать и учить детей в ситуации их категорической нелюбви к чтению. Возможно, в век визуалов тоже нужно искать яркие \”пятна\”, которые привлекают внимание учеников, и пускать в ход те иллюстративные \”штучки\”, которыми пользуются сами дети. Например, почему бы не использовать агитационные плакаты, но в новом формате, мемы, элементы комиксов и т.д. По идее любой контент может стать образовательным, если учитель хочет сделать свой урок интересным.Педагогическая мастерская тоже стала своего рода увлекательным уроком, и каждый взял из мастер-классов что-то свое. Так и должно быть, убежден Игорь Карачевцев. Профессия учителя – многогранная, а, когда учителя встречаются на творческой мастерской, то это уже палитра педагогических находок и идей. Такое многообразие вдохновляет. Может, в этом и кроется истина?
Посмотреть на мастер-классы коллег приехали педагоги из разных регионов страны, в том числе: Ярославской, Липецкой, Волгоградской, Тюменской, Московской областей. Традиционно все места в зале были заняты, и это неудивительно, поскольку опытом работы делились абсолютные победители и победители Всероссийского конкурса \”Учитель года\” разных лет: Алла Волкова, Марина Зезкова, Михаил Нянковский, Лариса Арачашвили, Игорь Карачевцев.
Как заметила проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ирина Гришина, на педагогических мастерских Игоря Карачевцева всегда настоящий сплав ума, творчества, азарта, увлеченности и добра. Атмосфера, царящая здесь, позволяет надеяться, что не только учитель будущего, но и учитель настоящего сможет преодолеть все трудности и решить все задачи, которые ставит перед ним общество. Для участников и гостей педагогической мастерской также нашел теплые слова главный редактор \”Учительской газеты\” Арслан Хасавов. Он подчеркнул, что на подобных встречах традиции соседствуют с инновациями, и в этом симбиозе всегда рождается что-то новое, яркое и незабываемое.
Действительно, каждый мастер-класс был по-своему удивительным. Например, гости педагогической мастерской вместе с Игорем Карачевцевым и абсолютным победителем Всероссийского конкурса \”Педагогический дебют\” -2016, 2017 Иваном Меньшиковым искали… истину. Причем, как с помощью математики, так и с помощью живописи, музыки, литературы. Конечно, удалось ли ее найти, каждый решит сам, но понятным для всех было одно – путь к истине труден.
Алла Волкова предложила коллегам разобраться в тарабарском языке, то есть в языке шифров, кодов и паролей для того, чтобы не только защитить информацию, но и защититься от нее. Ведь искаженная информация, тем более касающаяся трагических исторических событий, может нанести непоправимый вред, в первую очередь, детям. Марина Зезкова, считающая, что все в нашей жизни начинается с вопроса, о вопросах и говорила с участниками педагогической мастерской. По ее мнению, есть много способов сделать вопросы не скучными, а, наоборот, побуждающими детей самих конструировать интересные вопросительные предложения не только на русском, но и на французском языке.В своем мастер-классе Михаил Нянковский рассказал о внимательном прочтении текстов. Оказывается, любое хрестоматийное литературное произведение, по сути, это кладезь открытий. Взявшись за одно слово или выражение, можно раскрутить его по спирали смыслов и вдруг увидеть срез целой эпохи или понять мировоззренческую позицию автора текста.
Лариса Арачашвили вместе с коллегами размышляла о том, как заинтересовать, мотивировать и учить детей в ситуации их категорической нелюбви к чтению. Возможно, в век визуалов тоже нужно искать яркие \”пятна\”, которые привлекают внимание учеников, и пускать в ход те иллюстративные \”штучки\”, которыми пользуются сами дети. Например, почему бы не использовать агитационные плакаты, но в новом формате, мемы, элементы комиксов и т.д. По идее любой контент может стать образовательным, если учитель хочет сделать свой урок интересным.Педагогическая мастерская тоже стала своего рода увлекательным уроком, и каждый взял из мастер-классов что-то свое. Так и должно быть, убежден Игорь Карачевцев. Профессия учителя – многогранная, а, когда учителя встречаются на творческой мастерской, то это уже палитра педагогических находок и идей. Такое многообразие вдохновляет. Может, в этом и кроется истина?
Санкт-ПетербургФото автора
Комментарии