Участники исторических событий последних 20 лет должны быть привлечены к созданию единой концепции школьных учебников. Об этом заявил в пятницу на заседании президиума Российского исторического общества (РИО) спикер Госдумы, председатель РИО Сергей Нарышкин. Был высказан и ряд других мнений по решению этой проблемы.
«Крайне серьезно надо подойти к отражению событий последних двадцати лет, здесь еще много недомолвок, противоречивой информации. Те, кто вершил эту историю, находится среди нас, и они знают, как и что происходило, с ними тоже надо напрямую поработать авторам будущей концепции», — сказал Нарышкин. Он отметил, что у России богатая история и нельзя ее отягощать старыми идеологическими противоречиями. «Моя позиция такова — надо вычленить и зафиксировать круг вопросов, обсудить с экспертами, учеными и обществом. Отдельно выслушать ученых и методистов, работающих с разными группами возрастов, поговорить с лингвистами», — добавил Нарышкин.
Замминистра образования и науки РФ Игорь Реморенко уточнил, что Минобрнауки России разрабатывает порядок экспертизы учебников истории, где будет учтено мнение учителей-практиков. «Помимо Российской академии наук и Российской академии образования важен взгляд с точки зрения экономической целесообразности и мнение учителей-практиков. Мы сейчас разрабатываем порядок экспертиз учебников, где бы был еще один, дополнительный критерий, который бы говорил: какие учебники востребованы», — сказал Реморенко. Министерство также будет работать над созданием и методических пособий, добавил он. Замминистра отметил, что на сегодня нет такой ситуации, чтобы учителя не могли среди множества учебников выбрать нужный. «Сейчас две-три линейки учебников выбирают школы», — пояснил Реморенко.
Директор Института всеобщей истории РАН, сопредседатель общества Александр Чубарьян отметил, что изучение отечественной истории должно завершаться в девятом классе, а в учебнике для 10-11 классов должны быть объединены несколько подходов и взглядов. «Наша задача — сделать базовый учебник для 9 класса, в котором отечественная история должна быть завершена. Другой учебник должен быть для 10-11 классов, который бы объединял разные подходы. Надо выстроить, соединить взгляды, которые есть, показать, что разные взгляды вполне совместимы», — отметил Чубарьян. По его мнению, можно найти консенсус, чтобы не было одних оценок в истории России, противоречащих оценке всеобщей истории.
В свою очередь министр культуры Владимир Мединский отметил, что возможно стоит создать в России второй учебник по истории с более подробным и глубоким описанием событий.
Ранее президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям заявил, что необходимо разработать единые учебники истории России для средней школы, которые будут написаны хорошим русским языком и будут лишены внутренних противоречий и двойных толкований.
По информации сайта http://ria.ru
Фото с сайта http://eoro.ru
Комментарии