Как поддержать ребенка при переходе из детского сада в школу? Что такое современное наставничество? Как открыть психолого-педагогический класс и увлечь детей профессией учителя? Эти и многие другие вопросы ученые и педагоги обсудят 18-21 апреля 2023 г. в Российской академии образования на II Ассамблее «Педагог и время», организованной в рамках комплекса мероприятий РАО, посвященных Году педагога и наставника в Российской Федерации, 80-летию Академии и 200-летию со дня рождения основателя отечественной научной педагогики К.Д. Ушинского.
«В Год педагога и наставника мы вновь и вновь обращаемся к нашим учителям с благодарностью за их высокое служение и самоотверженный труд. Сегодня нам важно не только произнести слова признательности, но и услышать самих педагогов – с какими вызовами они сталкиваются в ежедневной работе, в чем им нужна помощь. Ассамблея станет той самой площадкой, где каждый участник сможет получить поддержку и ответы на свои вопросы, обрести единомышленников», – рассказала президент РАО, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева.
Участие в Ассамблее примут руководители профильных федеральных органов исполнительной власти, ведущие ученые, представители предметных ассоциаций учителей и педагогов, крупнейших российских университетов.
Миссия Ассамблеи – популяризация новых научных подходов к решению актуальных вопросов школьного образования, содействие профессиональному развитию педагогов, привлечение отечественных и зарубежных исследователей к обсуждению важнейших проблем развития образования в современных условиях.
В ходе мероприятия ведущие российские и зарубежные ученые, эксперты, представители профессионального сообщества обсудят вызовы, с которыми день за днем сталкиваются учителя: от перспектив использования цифрового образовательного контента в школе до специфики организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
18 и 19 апреля на 26 деловых площадках пройдут тематические секции, в рамках которых педагоги познакомятся с научно обоснованными и достоверными данными о том, как помочь ребенку сформировать личностные результаты обучения, как создать психолого-педагогический класс в школе, как помочь ребенку адаптироваться на этапах перехода из детского сада в школу и из школы в вуз.
Одним из ключевых мероприятий станет защита проектов победителей конкурса «Территория культуры», нацеленного на привлечение молодежи к участию в разработке и реализации проектов по совершенствованию системы образования, а также приоритетных национальных проектов в сфере науки и образования, поддержку исследовательской, научной и инновационной деятельности, выявление и распространение эффективных педагогических практик. Конкурс проходит впервые. Всего на него поступило более 212 заявок от молодых (до 35 лет) педагогов, ученых и научно-педагогических коллективов со всей страны.
20 апреля пройдут совместные заседания отделений и региональных научных центров РАО по вопросам актуальных направлений фундаментальных и прикладных исследований в сфере наук об образовании. Также состоятся круглые столы по таким важным для современных педагогов темам, как домашнее задание в условиях смешанного обучения, обновление учебников, вызовы дошкольного образования. Большим блоком работы станет Конференция молодых ученых «Традиции и инновации в современном образовательном пространстве».
21 апреля пройдет День регионов – на базе научных центров Российской академии образования в субъектах Российской Федерации состоятся дискуссии по вопросам развития региональной науки в современных условиях. Участники Ассамблеи смогут лично познакомиться с ведущими учеными РАО, руководителями и специалистами центров РАО, начать сотрудничество с Академией в решении сложных практических задач развития образования.
Информационным партнером Ассамблеи выступает «Учительская газета».
Комментарии