В пресс-службе Рособрнадзора заявили об отсутствии связи между проведением всероссийских проверочных работ и результатов PISA 2018 года. Ранее о негативном влиянии ВПР на качество образования в школе заявил ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
На прошлой неделе стали широко известны результаты российских школьников в международном исследовании PISA-2018. По всем трем показателям – читательской, математической и естественно-научной грамотности – наша страна заняла места в четвертом десятке. В Рособрнадзоре заявили, что такая ситуация не связана с внедрением всероссийских проверочных работ.Результатам PISA-2018 посвящена рубрика \”Событие недели\” в новом номере \”Учительской газеты\”. C чем связан нынешний спад и сможет ли Россия к 2024 году добиться цели, заявленной президентом, – войти в десятку лучших стран по качеству школьного образования? На эту тему рассуждают наши эксперты.
\”В апреле 2018 года практика проведения ВПР затрагивала обучающихся 6 классов и младше, а участниками исследования PISA были обучающиеся 8 классов и старше, что говорит об отсутствии связи между проведением ВПР и результатами PISA 2018 года\”, – цитирует представителя пресс-службы Рособрнадзора \”Интерфакс\”.
В ведомстве считают проведение параллелей между PISA и ВПР некорректным, поскольку школьникам, которые участвовали в PISA (2018 год), на тот момент уже было 15 лет. ВПР, вместе с тем, проводились с 2016 года и в них участвовали сначала четвероклассники, затем в 2017 году – 4 и 5 классы, и в 2018 году – обучающиеся 4-6 классов. Таким образом, 15-летние школьники, участвовавшие в PISA, учились в параллелях, которые не были затронуты ВПР.
По информации interfax.ru
Фото Вадима Мелешко
Комментарии