В Российской академии образования руководители образовательных организаций и ученые предложили возможные решения проблемы кадрового дефицита в рамках круглого стола «Актуальные практики решения проблемы дефицита педагогических кадров в контексте современных реалий: программа «Профессионалитет» по направлению «Педагогика».

В РАО ученые, руководители колледжей и техникумов, ректоры вузов, эксперты и педагоги обсудили реализацию федерального проекта «Профессионалитет» по направлению «Педагогика», взаимодействие с работодателями-партнерами, перспективы создания инновационных площадок РАО. Участники поделились актуальным опытом педагогических колледжей, вузов и региональных кластеров.
По словам зампрезидента РАО Жанны Садовниковой, важно найти решения и разработать управленческие механизмы, воссоздать традиционные, зарекомендовавшие себя как высокий образец советской педагогической науки образовательные технологии, позволяющие ответить на современные вызовы. Заместитель директора Департамента кадровой политики Минпросвещения РФ Сергей Антонов рассказал о подготовке педагогов в условиях преемственности уровней педагогического образования и развитии системы СПО с учетом программы «Ядро среднего профессионального педагогического образования».
Директор санкт-петербургского Некрасовского педколледжа № 1 Елена Федотова поделилась опытом работы Межрегионального отраслевого учебно-методического центра СПО в отрасли «Педагогика». Она отметила возможность создания на базе центра «единого информационного окна» по вопросам организации работы колледжа. Это позволит руководителям учебных заведений оперативно получать программы развития, методические, дидактические и другие материалы.
По мнению директора Свердловского областного педагогического колледжа Татьяны Симоновой, для реализации проекта «Профессионалитет» требуется максимальная синхронизация подготовки студентов в колледже с запросом работодателей. Не менее важен и поиск «заказчиков», которые станут настоящими участниками образовательного процесса на всех этапах. В содержании программ профессионального образования Татьяна Симонова обратила внимание на пять направлений. Среди них, в частности, – акцент общеобразовательного цикла на профессионально-ориентированном содержании образования и выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих (вожатый, няня, младший воспитатель, фитнес-инструктор, цифровой куратор, делопроизводитель).
Ректор Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Салават Сагитов рассказал о работающем на базе вуза образовательном кластере СПО «Центр педагогических компетенций». Кластер активно участвует в профориентации школьников, здесь проходят профильные смены для подростков. А проректор по образовательной деятельности Чеченского государственного педагогического университета Румиса Эльмурзаева поделилась особенностями работы с сельскими колледжами в образовательном кластере. Площадка кластера на базе ЧГПУ привлекает педагогов системы СПО: они приезжают вместе с учащимися на занятия к мастерам, среди которых участники и финалисты регионального и федерального конкурсов «Учитель года». В каникулы здесь проходит стажировка по работе с оборудованием, которое представлено в кластере.
Директор Пензенского социально-педагогического колледжа Людмила Петрова поделилась опытом создания в регионе единых образовательных программ, проведения мониторинга и учета потребностей муниципалитетов в области подготовки кадров. В работе кластера участвует профсоюз работников педагогического образования. А по словам директора Истринского профессионального колледжа Екатерины Унтиловой, почти 90% студентов из образовательных организаций кластера на 4-м курсе уже трудоустроены по своему профилю. Подробнее узнать о возможных решениях кадрового дефицита, которые обсуждались участниками круглого стола, можно на сайте Российской академии образования.
Комментарии