Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В рамках ММСО-2020 петербургские педагоги поделились опытом работы в удаленном режиме

Дата: 30 апреля 2020, 16:59
Автор:

В ходе Московского международного салона образования, который в этом году проходил в онлайн-режиме, состоялся круглый стол \”Час региона. Санкт-Петербург. Учимся дома\”.

Обсуждение открыла председатель Комитета по образованию Жанна Воробьева. В частности, она сказала, что система образования не только России, но и всего мира столкнулась с глобальным вызовом. Но этот вызов был принят, и решения, несмотря на трудности, находятся по мере поступления проблемных вопросов.

В северной столице практика работы на дистанте существует уже порядка 10 лет. Около 5 тысяч пользователей, в том числе детей с ОВЗ, одаренных детей, а также родителей и педагогов были задействованы в системе дистанционного обучения. Этот локальный опыт и лег в основу при организации работы образовательных организаций в удаленном режиме. В то же время многие школы, детские сады, учреждения дополнительного образования сами предложили интересные практики, которые зарекомендовали себя как успешные и которыми педагоги готовы делиться с коллегами.

Например, в Академической гимназии № 56 реализуют обучение с помощью проекта \”Детский сад с доставкой на дом\”. По словам руководителя дошкольного отделения гимназии Елены Гермогеновой, педагоги сразу включились в процесс дистанционного взаимодействия, поскольку понимали, что есть дети, с которыми нельзя прерывать общение. Появился примерный план работы \”Неделька\”, который понятен родителям, и который дает живые ссылки на видеозанятия, квесты, видеотрансляции, консультации психологов, логопедов и т.д. А перед этим в гимназии точечно поработали с каждым педагогом, чтобы понять уровень владения каждым компьютерной грамотностью и своевременно помочь.

В Академии цифровых технологий озаботились поддержкой коллег. Здесь каждый день проходит до трех обучающих онлайн-занятий, на которых школьные учителя и педагоги дополнительного образования могут познакомиться с платформами, позволяющими проводить уроки и общаться с учениками удаленно, а также с сервисами для создания и трансляции материалов занятий. Уже состоялись вебинары, посвященные возможностям сервиса \”Тильда\”. Прошел видеоурок с разбором особенностей платформ для онлайн обучения Stepik, Moodle, \”Эдуардо\”. Педагоги академии детально описали, как можно при помощи бесплатного веб-сервиса, специально разработанного Google для школ, создать свой виртуальный класс, а также как организовать видеоурок. Кроме этого, учителей познакомили с сервисами для проведения видеоконференций – Discord, Zoom, TrueConf, WebEX и т.д.

Не отстает от общего образования и система среднего профобразования. Как заметила директор Санкт-Петербургского педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Татьяна Голядкина, СПО всегда отличалось исключительной направленностью на практикоориентированность. В новых условиях главная задача – эту практикоориентированность сохранить. И в этом коллегам помогает сотрудничество с социальными партнерами – школами, где студенты проходили педагогическую практику.

Сейчас в колледже педагогическая практика в режиме онлайн идет полным ходом. Например, студенты очно-заочного отделения под руководством опытных наставников воспользовались сервисом Zoom, чтобы провести для воспитанников детского сада № 36 Кировского района увлекательное и познавательное онлайн занятие.

Также Некрасовский колледж и Академическая гимназия № 56 запустили совместный онлайн-проект \”Практика с доставкой на дом\”. Инновационный проект призван объединить накопленный педагогический опыт образовательных организаций Санкт-Петербурга в единое образовательное пространство в режиме реального времени и ориентирован на широкий круг активных участников. \”Практика с доставкой на дом\” – это современный информационно-наполненный ресурс, где дистанционное взаимодействие образовательных организаций предполагает проведение совместных онлайн конференций, вебинаров, мастер-классов, видеоуроков и занятий.

Как призналась Татьяна Голядкина, при переходе на дистант, конечно, не обошлось без проблем. Так, поначалу не получалось дозировать учебную нагрузку на учащихся, однако сегодня этот вопрос урегулирован. При этом сами ребята быстро поняли, что дистанционное обучение – это новый и полезный инструментарий, который пригодится в будущем.

Как заметили все участники круглого стола, в грядущий учебный год каждая образовательная организация войдет со своим наработанным опытом. То, что раньше было дополнительной нагрузкой, станет повседневным явлением. Полученные в ходе дистанта практики или их элементы найдут свое применение, когда система образования вернется к прежнему режиму живого общения.

Читайте также:

Образовательные организации Петербурга реализуют дистанционно проекты к юбилею Победы http://ug.ru/news/30436

Ученикам школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области передали планшеты для обучения на дому http://ug.ru/news/30348

Около 15 тысяч школьников Санкт-Петербурга не имеют необходимых условий для дистанционного обучения http://ug.ru/news/30291

Фото Вадима Мелешко из архива \”УГ\”


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt