search
main
0

В поисках сокровищ Лефортово

Создавая фильм о любимых местах, мы многое преодолели

Одним из методов, позволяющих детям, а особенно таким, чьи возможности здоровья ограниченны, активно усваивать информацию, является формирование эмоционально значимой ситуации. Идея создания вместе с детьми фильма о своем районе помимо задач патриотического воспитания преследовала также и решение коррекционных задач.

Предварительная работа по ознакомлению с родным городом и районом реализовалась во всех направлениях: непосредственно в образовательной деятельности, в совместной с воспитателем и самостоятельной детской деятельности.

После просмотра учебного фильма о достопримечательностях нашего района Лефортово детям предложили создать свой фильм, в котором они стали бы участниками и рассказали о достопримечательностях нашего района. Ознакомив детей с профессиями режиссера, оператора, комментатора, экскурсовода и составив план совместно с педагогами и родителями, приступили к его реализации.

Отправной точкой для создания фильма была выбрана тема «Парки и скверы Лефортово». В дальнейшем был составлен маршрут движения. При помощи воспитателей и специалистов с детьми проведены познавательные беседы, знакомство с литературой, выучены стихи о Москве и Лефортово. На музыкальных занятиях прослушивались песни о Москве,происходило знакомство с символами нашего города и района.

Активные родители воспитанников провели целевые экскурсии к объектам, подготовили с детьми короткие рассказы об одном из них и составили фотоальбом о парках и скверах нашего района. Дети с удовольствием поиграли в дидактические игры, закрепляющие знания, провели сюжетно-ролевую игру «Экскурсия по Лефортово» и квест «В поисках сокровищ Лефортово». На отдыхе после экскурсий по паркам и скверам воспитанники сделали зарисовки интересных мест и составили коллективный рассказ о достопримечательностях. Во время монтажа дети озвучили фильм, прокомментировав посещаемые объекты. После того как фильм был готов, он был показан родителям и детям других групп.

В результате систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем городе, его достопримечательностях, обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей способствовало формированию у них наглядно-образного мышления.

В работе по ознакомлению детей с родным краем мы столкнулись с некоторыми противоречиями. Всем нравится положительный результат на занятиях, однако у детей имеются трудности в запоминании. Родители хотят видеть своих детей патриотами, а также чтобы у ребенка были знания о родном крае, активно наполнялся словарный запас, но зачастую они не знают, с чего начать, или сами редко посещают музеи, не знакомы с достопримечательностями города. Благодаря идее создать фильм все трудности были преодолены.

Еще перед нами стоял выбор, кто будет озвучивать фильм: взрослый или ребенок. С одной стороны, речь взрослого четкая, плавная, без артикуляционных нарушений. Взрослый способен уложиться при записи в короткий промежуток времени, что облегчает наложение звука на фильм. С другой стороны, дети любят слушать детей. Им нравится узнавать голос, прислушиваться к нему, знакомый детский голос в фильме вызывает у них эмоции. И это стало основополагающим доводом в общем решении.

В результате проделанной работы у детей наблюдалось повышение речевой и познавательной активности, улучшились взаимоотношения между родителями и детьми и детьми внутри коллектива. У родителей исчез психологический барьер по отношению к сотрудникам детского сада. Был создан фильм для дошкольников и младших школьников, который используется как видеоэкскурсия по родному району.

Диагностика развития гражданских чувств позволила выявить динамику развития представлений и характера отношений к Родине по итогам проделанной работы. Так, у 63% детей подготовительной к школе группы отмечаются существенные представления о родном крае, у 60% выявлено осознанное и устойчиво положительное отношение к стране. К концу года 80% детей проявили интерес и желание узнать больше о своей малой родине.

Татьяна МАКСИМОВА, учитель-логопед школы №1321 «Ковчег»;
Виктория ПЕТРОВА, учитель-дефектолог-логопед школы №1321 «Ковчег»;
Екатерина РЫБАС, педагог-психолог школы №1321 «Ковчег»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте