Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В поисках истины

Учительская газета, №48 от 25 ноября 2003. Читать номер
Автор:

Наталия СОКОЛОВА – победитель конкурса «Учитель года Псковской области-2003». Наталия Викторовна считает, что «учитель – профессия от Бога. Она подразумевает огромный духовный и душевный потенциал. Это Судьба! Не зря она сразу отсеивает тех, кто ошибся в своем выборе». И это не просто слова.

Мама Наталии проработала учителем биологии 40 лет. Педагогический стаж самой Наталии Викторовны намного скромнее, зато она уже успела получить второе высшее образование – практическая психология. «Сначала любить, потом учить» – не устает повторять учитель истории и обществознания лицея «Развитие» Пскова, – ведь «когда уважение, интерес, понимание являются основой педагогического процесса, он становится одухотворенным, восторженным».

Все философские понятия, на мой взгляд, основываются на трех ключевых. Это истина, добро и красота. Именно добро и любовь помогают людям выживать в самых сложных ситуациях. По воле Господа появился человек, и, как часть и подобие Бога, он несет в себе добрый свет, семьи создаются по доброй воле и дети рождаются, чтобы нести добро. Но все в мире имеет свою противоположную сторону. Зло иногда выходит наружу и торжествует.

Примером тому могут служить многочисленные войны и террористические акты. Но человечество в силах победить зло для того, чтобы спасти себя. Наша сила в единстве и красоте!

Что есть педагогика? Во-первых, это творчество! То, что несет в себе красоту мысли и позволяет приобщить к этой красоте максимальное количество людей.

Во-вторых, безупречная любовь к детям! Разве не это качество является свидетельством превосходства добра?

В-третьих, знание предмета и профессиональная компетентность, то есть умение помочь детям открыть для себя истины и идеалы.

Мое профессиональное кредо вытекает из общефилософских понятий, но, конечно же, имеет свои специфические черты. Я считаю, что труд учителя требует постоянного самосовершенствования. Если педагог не будет расти, он станет неинтересным своим воспитанникам и коллегам. «Учитель учит до тех пор, пока сам учится, а кто бросил учение, тот не сможет учить других, ибо без чувств и стремлений к дальнейшему образованию в человеке умирает учитель» (Д.С.Лихачев).

Поэтому я не учу детей. Мы учимся вместе. И это бесконечное занятие. Образование – это личное дело. Оно должно быть связано с жизнью, а не с какой-то «программой». Развитие личности трудно спланировать. Самые лучшие уроки случаются неожиданно, вне запланированной темы. Но именно они помогают понять, что мы уже знаем и чему хотим научиться. Моя работа заключается не в том, чтобы рассказать, как надо делать, а в том, чтобы помочь разобраться в смысле темы, поддержать самостоятельность, творчество, размышления. И, главное, показать, как связан предмет с нашей жизнью, с реальностью.

Я не расстроюсь, если ученики забудут большую часть из того, что мы проходили на уроках, лишь бы им запомнилась радость учения, познания, открытий, исследований, споров, удовольствие от чтения книг, от общения с учителем и сверстниками. Именно это позволит моим ученикам жить полной, интересной жизнью! В поисках истины, неся добро и творя красоту!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту