В феврале РИА «Новости» и Межрегиональная ассоциация мониторинга и статистики образования (МАМСО) представили новый рейтинг школ повышенного уровня восьми регионов России. Он включил в себя информацию почти о 600 лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов, образовательных центрах из восьми регионов России.Источником информации для создателей рейтинга послужили данные, полученные от образовательных учреждений Москвы, Московской, Самарской, Новосибирской, Иркутской областей, Красноярского, Пермского краев, Республики Удмуртия путем заполнения специально разработанных вопросников. В отличие от остальных регионов в Москве информацию предоставили лишь 14 школ.Оценивали образовательные учреждения на основе методики, разработанной МАМСО, в рамках которой учитывались доступность, условия, результаты обучения и возможности индивидуального развития учащихся.
В первую очередь исследование, по словам его создателей, рассчитано на непрофессиональную аудиторию, то есть на родителей.- Я думаю, что этот рейтинг может сыграть большую роль в приведении статусных школ к какому-то одному уровню, поскольку сейчас как раз идет разработка критериев для аккредитации подобных учебных заведений, – предположила начальник отдела мониторинга и статистики образования Центра качества образования Академии социального управления Московской области Анна Фирсова.Результаты получились следующие. Школы художественно-эстетической направленности расположились преимущественно в нижней части рейтинга, первые строки остались за математическими учебными заведениями. Наилучшие условия для индивидуального развития детей тем не менее созданы в художественно-эстетических школах. Наиболее высокие учебные результаты демонстрируют математические школы и школы гуманитарного профиля. Лучшие условия для обучения созданы в языковых школах. Наиболее доступное образование в математических школах, однако это, вероятно, связано с тем, что их больше, чем учебных заведений других профилей.В ряду неожиданных результатов создатели рейтинга отмечают то, что выявлена способность школ небольших городов конкурировать со столичными учебными заведениями. Также оказалось, что на положение школы в рейтинге сильно влияет наличие дополнительных необразовательных услуг (спортивные секции, кружки и т. д.). Кроме того, эксперты выяснили, что если в этих школах взять средние баллы по русскому языку и по математике, сложить их и разделить пополам, то получится, что в 20% этих школ ученики имеют средний балл меньше 50. Еще более удивительным оказалось то, что 47% учеников математических школ, вошедших в данный рейтинг, не набирают 50 баллов на ЕГЭ по математике.
Комментарии