search
main
0

В победителях – лидеры

Второй год в Восточном округе проходит уникальный конкурс на звание «Лучшего ученика», который позволяет воздать по заслугам лидерам ученического сообщества.

Префект ВАО профессор Николай Евтихиев считает своим долгом бывать на всех детских конкурсах и праздниках. Один Бог знает, как Николаю Николаевичу удается при такой занятости хоть ненадолго, но все же приезжать на встречу с ребятами. Выступая перед участниками, гостями и болельщиками, Евтихиев сказал, что этот конкурс напоминает ему лучшие годы КВН, пожелал победы не одному, а всем участникам, как бы странно это ни показалось, и чтобы этот день остался в памяти у всех, вне зависимости от того, кто займет первое место.

Я посоветовала Евтихиеву завести себе вертолет, и Николай Николаевич обещал об этом серьезно подумать. Судя по всему, идея понравилась и всем главам районов, которые тоже присутствовали на финале конкурса. И не только присутствовали, но и азартно болели за своих ребят – ведь в каждом районе прошел свой конкурс «Лучший ученик», и теперь главы районов хотели, чтобы их ребята стали победителями на окружном уровне. Кстати, поддержка детских конкурсов всегда важна, по сути дела, этот конкурс процветает и становится все более интересным именно потому, что его всемерно поддерживают начальник Восточного окружного управления образования Виктор Кругляков и директор окружного методического центра, председатель жюри Ольга Жильцова. А еще потому, что автором и инициатором конкурса стал очень творческий человек – директор Центра образования №1927 Вячеслав Кондрашов. Вячеслав Николаевич в свое время сам прошел через конкурс «Лидер в образовании» и стал победителем, кроме того, два учителя этого учебного заведения – Ирина Хачатрян и Андрей Милехин – в свое время завоевывали почетное звание «Учитель года Москвы» и входили в пятерку лучших российских учителей. Зачем Кондрашову, у которого и так хватает забот, нужен еще один конкурс? Вячеслав Николаевич считает, что в Москве преобладают интеллектуальные конкурсы (что хорошо!), но необходимо предлагать ребятам еще и такие конкурсы, в которых они могут в полной мере проявить свои человеческие, лидерские качества. «Для того чтобы подготовить ребят, мы вывозим их за город. Там они не просто готовятся к конкурсу, но и становятся дружной окружной командой. Командой, которая может работать вместе, создавать какие-то интересные окружные программы, быть инициатором неформальных, а потому так нужных ребятам мероприятий. Конкурс заканчивается, призы вручаются лидерам, но былые соперники никак не могут расстаться – ведь они стали друзьями, да и соперничество их было каким-то очень дружеским, не случайно в ходе конкурса все друг другу помогали, не думая о себе, – говорит Кондрашов. – А кроме того, конкурс очень важен для болельщиков – они видят, какими знаниями, умениями, навыками, способностями обладают их товарищи».

Есть у этого конкурса еще одна особенность – у него особые, доброжелательные болельщики. Вот и на этот раз во Дворец творчества на Большой Черкизовской фанаты шли с рулонами плакатов, в фойе помогали конкурсантам оформлять стенды, а в зале от души, азартно и весело болели за своих товарищей. Надо ли говорить, что зал был набит до отказа? Хорошо, что для жюри, в состав которого вошли весьма уважаемые люди (в том числе победители Всероссийского педагогического конкурса «Учитель года» – директор Центра №293 Александр Глозман и заместитель директора Центра образования №2030 Анна Мехед, победительница прошлогоднего конкурса «Лучший ученик ВАО», выпускница Центра образования №1602, а теперь студентка Российского университета управления Юлия Грызунова), загодя приготовили места в первом ряду.

Надо сказать, что все началось довольно необычно: директора школ и педагоги (правда, похоже, не все) провожали каждый своего конкурсанта, и кое-кто даже тайком перекрестил питомца: наверное, считал, что так будет надежнее. Конечно, каждому директору хотелось, чтобы в победителях оказался его ученик – победа ученика становится лучшей визитной карточкой школы. Кстати, Юлия Грызунова потом рассказала, что когда после победы сообщала кому-то, что она лучшая ученица округа, взрослые начинали относиться к ней совсем по-другому, посерьезнее, и начинали расспрашивать о школе, в которой Юля училась.

В этом году в конкурсе участвовали 16 учеников – победителей районных конкурсов. Гольяново представлял Руслан Жаббаров (школа №368), Метрогородок – Маргарита Потапова (школа №373), Восточное Измайлово – Екатерина Свирина (школа №381), Северное Измайлово – Седа Восканян (школа №399), Измайлово – Виталий Урмайкин (школа №403), Перово – Анастасия Головина (школа №406), Восточный – Надежда Олейникова (школа №448), Новогиреево – Хачатур Давтян (школа №787), Богородское – Мария Любимцева (школа №1360), Соколиную Гору – Мария Галанина (школа №1362), Ивановское – Юлия Цыганкова (школа №1373), Преображенское – Константин Смятских (школа №1505), Вешняки – Юлия Шестернина (школа №1512), Сокольники – Петр Писарев (гимназия №1530), Новокосино – Владимир Свинцов (школа №1927), Косино-Ухтомский – Антон Дорожко.

Скажу сразу, что соревнование проходит честно: можно было предположить, что Вячеслав Кондрашов содействует или как-то поможет ученику своей школы Владимиру Свинцову, но и в прошлом году, и в этом Вячеслав Николаевич, возможно, и помогал своему питомцу подготовить домашнее задание (оно и в самом деле было у Владимира интересным), но во всем остальном тот соревновался на равных вместе со всеми.

Всем участникам предложили пройти через четыре испытания. В первом нужно было поговорить на тему «Школа, идея и я». И если о школе и о себе ребята говорили чуть традиционно, то с новыми идеями тут было все суперинновационно. На все про все каждому дали всего две минуты, а потому выступления были спрессованы до предела. Кто-то предложил использовать по максимуму пространство под школой для создания бассейнов: в одном можно было бы купаться, во втором – плавать с дельфинами. Кто-то считает необходимым, чтобы в какой-то день родители поучились вместе с детьми в одном классе, выполняя на равных все задания, а в какой-то дети поработали в учреждениях, где трудятся их родители, на деле поняли, чем же занимаются их мамы и папы, и помогли им в этом.

Второе задание было интеллектуальным: всем нужно было ответить на 10 вопросов, предъявив свои весомые знания по учебным предметам и внепредметным сферам. Этот тур был наиболее трудным: вопросы предлагали совсем непростые, и не все сумели ответить правильно, не получив необходимых баллов.

Третье задание требовало демонстрации умения импровизировать и делать выводы. Тут блеснули практически все, и оставалось только удивляться, как серьезны, как подготовлены ребята, как они умеют хорошо и грамотно говорить. Организаторы предложили им прокомментировать, отвечая на вопросы, фрагмент фильма «Безымянная звезда», в котором полемизируют о звездах и жизни герои Анастасии Вертинской и Игоря Костолевского.

Накал страстей был так велик, что жюри решило до поры до времени не оглашать баллы за третье задание, чтобы не вызывать ненужных эмоций зала и конкурсантов. А конкурсанты уже выполняли четвертое задание, к слову, тоже непростое. Нужно было, представляя страну – участницу чемпионата мира по футболу, показывать танец этой страны на футбольную тему. Пляски были зажигательными, и, если бы была возможность, к ним присоединился бы весь зал.

Оценку происходящему дала руководитель Центра конкурсов МИОО Любовь Савенкова: «Ребята, вы меня потрясли! Мы занимаемся организацией взрослых педагогических конкурсов, но сегодня поняли, что у «Учителя года» есть те, кто через несколько лет смогут принять участие в этом конкурсе. Ведь, я думаю, многие из конкурсантов все же выберут профессию учителя!»

И вот наступил самый волнующий момент – момент оглашения победителей. Их напутствовал, поздравлял и вручал пятерке финалистов весомые призы – ноутбуки – начальник окружного управления образования Виктор Кругляков. Виктор Михайлович не скрывал гордости за то, что в округе так много талантливых ребят, за районы, за самый большой в Москве Восточный округ, и всем пожелал не только успешно окончить школу (среди конкурсантов есть кандидаты на серебряные и золотые медали), поступить в вузы, но и быть успешными в жизни, принимать активное участие в общественной жизни. «Отстаивая честь своей школы и своего района, – сказал Кругляков, – вы проявили решительность и смелость. Глядя на вас, понимаешь, что у нашей страны замечательное настоящее, потому что у нас есть вы. У меня будет встреча с Игорем Борисовичем Федоровым – ректором МГТУ имени Н.Э.Баумана, и я предложу ему провести конкурс московских ректоров на право принимать в студенты лучших учеников Восточного округа».

В пятерку победителей вошли: Владимир Свинцов (пятое место), Хачатур Давтян (четвертое место), Константин Смятских (третье место), Юлия Шестернина (второе место). Победителем и обладателем почетного звания «Лучший ученик Восточного округа» стал Петр Писарев.

Что можно сказать о победителе? Пока он учится в десятом классе, мечтает поступить на экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, любит логику, которая учит мыслить, четко излагать свои суждения, аргументировать позицию, имеет дипломы разных степеней за победы на олимпиадах, конференциях, «Ломоносовских чтениях» по физике и математике, приз за лучшую мужскую роль на театральном фестивале, увлекается стендовым моделированием, нумизматикой, решением кроссвордов, в свободное время фотографирует, катается на велосипеде, гуляет по Москве, мечтает жить в мире без общественных взрывов и катастроф.

Завершением вечера стала песня в исполнении всех конкурсантов: «Вот уже и нет финала и волнений больше нет, от бетонного причала отплывает мой корвет. Здесь еще не стихли бури и вздымается волна. Среди пенистой лазури конкурс вытеснит весна. Пусть Восточная эскадра гордо бороздит моря. Лишь один бывает флагман – мы ж поднимем якоря. И в свои отчалим дали, где родные маяки, где тельняшку юнге дали педагоги-моряки… До свиданья, дорогие, вам ни пуха ни пера! Пусть вам встретятся другие, лишь попутные ветра!».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте