search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей
0

В Петербурге эксперты обсудили тему выбора родителями образовательной организации для детей с ОВЗ

Начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская сообщила о том, что за последние 3-4 года число школьников, имеющих особенности в развитии, увеличилось примерно на одну тысячу. В системе дошкольного образования северной столицы сегодня воспитывается и обучается порядка 34 тысяч детей с ОВЗ.

Поэтому для родителей, имеющих особенных ребятишек, тема выбора образовательной организации всегда актуальна. Как подчеркнула Анна Грубская, возможности Петербурга для реализации образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, широки. Если говорить о школьном образовании, то в городе есть специальные школы (в них обучается порядка 15 тысяч ребят), есть специальные коррекционные классы (их посещает более 3 тысяч детей), есть инклюзивное образование (в таком формате обучается порядка 700 ребят). Родители вправе выбрать любую образовательную организацию, но, по словам Анны Грубской, для того, чтобы этот выбор был правильным, нужно обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. Такие ПМПК есть в каждом районе Петербурга.Как пояснила заместитель директора Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Елизавета Соболева, главной задачей ПМПК является раннее выявление детей с ОВЗ, консультативная помощь родителям, рекомендации по выбору образовательного маршрута и т.д. В год за помощью к специалистам обращается порядка 4 тысяч родителей. При этом важно помнить, что заключение, данное ПМПК, не является окончательным. Если у ребенка наблюдается положительная динамика в течение учебного года, то рекомендации меняются, и выстраивается иной образовательный маршрут.Специалисты в сфере образования акцентировали внимание на том, что обследование ребенка в ПМПК возможно только с согласия родителей. Выбор образовательной организации – это тоже абсолютное право родителей. Однако случаются ситуации, когда родители не могут адекватно оценить состояние ребенка, и вместо того, чтобы получить, как можно раньше консультативную помощь и поддержку, наоборот, создают для своего чада ситуацию неуспеха. Например, ребенок с задержкой психического развития, не получая особых условий для обучения, становится среди нормативных сверстников заядлым двоечником или объектом для насмешек.Как считают специалисты, в решении подобных проблем огромная роль принадлежит психологической службе в школе. Задача психологов помочь таким родителям увидеть реальные проблемы ребенка и выбрать стратегию развития, которая даст ему возможность роста.Читайте также:Систему психолого-медико-педагогических комиссий в регионах ждут изменения http://ug.ru/news/27449.

Как пояснила заместитель директора Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Елизавета Соболева, главной задачей ПМПК является раннее выявление детей с ОВЗ, консультативная помощь родителям, рекомендации по выбору образовательного маршрута и т.д. В год за помощью к специалистам обращается порядка 4 тысяч родителей. При этом важно помнить, что заключение, данное ПМПК, не является окончательным. Если у ребенка наблюдается положительная динамика в течение учебного года, то рекомендации меняются, и выстраивается иной образовательный маршрут.

Специалисты в сфере образования акцентировали внимание на том, что обследование ребенка в ПМПК возможно только с согласия родителей. Выбор образовательной организации – это тоже абсолютное право родителей. Однако случаются ситуации, когда родители не могут адекватно оценить состояние ребенка, и вместо того, чтобы получить, как можно раньше консультативную помощь и поддержку, наоборот, создают для своего чада ситуацию неуспеха. Например, ребенок с задержкой психического развития, не получая особых условий для обучения, становится среди нормативных сверстников заядлым двоечником или объектом для насмешек.

Как считают специалисты, в решении подобных проблем огромная роль принадлежит психологической службе в школе. Задача психологов помочь таким родителям увидеть реальные проблемы ребенка и выбрать стратегию развития, которая даст ему возможность роста.

Читайте также:

Систему психолого-медико-педагогических комиссий в регионах ждут изменения http://ug.ru/news/27449.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте