Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Новости

В опорном вузе столицы Карелии обсудили проблемы дистанта

Дата: 03 марта 2021, 23:20
Автор:

В Петрозаводском госуниверстете состоялась Всероссийская онлайн-конференция «Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы». Организаторами конференции выступили преподаватели кафедры отечественной истории Татьяна Бауэр, Юлия Зеленская, Оксана Репухова, Ирина Шорохова.

Инициатором обсуждения актуальной проблемы стал опорный вуз Карелии ПетрГУ. Фото М.Голубевой

К обсуждению присоединился совет учителей истории и обществознания, созданный на базе кафедры отечественной истории Института истории, политических и социальных наук ПетрГУ в конце 2020 года. Эксперты обсудили различные аспекты организации дистанционного обучения в образовательных организациях основного общего, среднего общего и высшего образования.

На секции “Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса” обсуждались проблемы мотивации в дистанционном обучении, специфика преподавания профильных дисциплин в дистанционном формате, преобразование фонда оценочных средств социально-гуманитарных дисциплин в условиях дистанционного образования в вузе, опыт России и Финляндии в организации и осуществлении дистанционного образования в школах.

Модератор секции Оксана Репухова, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ПетрГУ рассказала, что в работе секции участвовали коллеги, преподающие в образовательных учреждениях высшего, среднего звена, а также сотрудники учреждений и организаций, курирующих образовательный процесс, которые занимаются просветительской деятельностью.

– Несмотря на широкую географию от Мурманска до Хабаровска выяснилось, что все мы сталкиваемся с аналогичными проблемами в организации учебного процесса в дистанционном формате, – отмечает  Оксана Репухова. – Лейтмотивом обсуждения был наработанный практический опыт решения проблем, в том числе, мотивации в условиях дистанционного формата, привлечения электронных образовательных ресурсов вузов, музеев, изменения методики обучения социально-гуманитарным дисциплинам, роли управленческих структур в организации дистанта. В ходе дискуссий коллеги открыто поделились достижениями и промахами пройденного карантинно-дистанционного пути. Порадовал не только профессиональный уровень выступлений участников, но и деловой настрой на конструктивный обмен опытом.

Секция «Электронные ресурсы и технологии дистанционного обучения в современном образовании» стала площадкой для обмена опытом использования различных дистанционных образовательных технологий. Коллеги поделились впечатлением применения возможностей электронных учебных курсов, Microsoft Teams, SkySmart, а также Ютуб-канала и инфографики в образовательном процессе. Интерес вызвали доклады, посвященные специфике работы в условиях дистанционного обучения ведомственных образовательных организаций.

О том, как прошла работа секции, «Учительской газете» рассказала модератор Юлия Зеленская, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ПетрГУ, председатель Совета учителей истории и обществознания.

– Секция объединила преподавателей высшей и основной школы из Калининграда, Петрозаводска, Архангельская, Пскова, Владимира, Хабаровска и стала площадкой для обобщения опыта работы с цифровыми платформами в рамках дистанционного обучения, – уточнила Юлия Зеленская. – Все участники обсуждения отметили, что, несмотря на широкие возможности организации коммуникации и взаимодействия основных участников образовательного процесса, цифровая среда не способна заменить очного общения преподавателя и обучающихся. Интересным представляется опыт организации дистанционного обучения в ведомственных образовательных организациях. Хочется надеяться, что установленные в ходе конференции контакты не будут утрачены, а, наоборот, перерастут в долгосрочное сотрудничество!

Конференция, отмечают организаторы, актуальна, ее участники уверены, что необходимо продолжить сотрудничество вузов и школ по различным направлениям научной и учебно-методической работы.

Прямая речь:

Илья КАЗАНЦЕВ, учитель истории, обществознания и права лицея №4 «Многопрофильный», призер конкурса «Учитель года России»-2018, Псков, Псковская область:

– Обсуждать проблемы и перспективы дистанционного обучения в формате видеоконференции оказалось очень удобно и просто. Главными героями любой подобной встречи всегда являются люди – преподаватели высших учебных заведений, учителя школ, методисты. И при желании можно создать рабочую, творческую и очень теплую атмосферу даже в виртуальном зале онлайн-платформы. Прошедшее обсуждение дало возможность познакомиться с практическим опытом профессионалов своего дела, услышать трудности, с которыми каждый из нас сталкивается ежедневно в условиях дистанционного или гибридного обучения, и, пожалуй, самое ценное, взять на вооружение передовые идеи. Уверен, каждый участник конференции получил прекрасную возможность еще раз задуматься над перспективами развития нашей системы образования.

Григорий СУЗИ, учитель года Карелии-2020, учитель истории гимназии №17 имени П.О.Коргана, Петрозаводск:

–  Рад, что удалось присоединиться к конференции и узнать про опыт коллег-историков. У каждого свой подход к преподаванию, но судя по выступлениям, мы сталкиваемся со схожими проблемами в преподавании и в школе, и в вузах. Наверное, каждый из нас задается одними и теми же вопросами – как в изменившихся условиях дистанционного обучения не потерять контакта с учениками, сохранить все лучшее от очного образования, и одновременно не отстать от реалий быстро меняющейся жизни.

Ирина ШАРЛАЕВА, заведующий отделом воспитания, поддержки семьи и детства, методист по истории и обществознанию Карельского института развития образования, лауреат регионального конкурса «Учитель года»-2001, Петрозаводск:

– Мне кажется, что самым удачным решением организаторов конференции было объединить представителей высшего образования, учителей средних общеобразовательных школ и специалистов дополнительного профессионального образования. Это позволило шире взглянуть на проблемы дистанционного обучения школьников, студентов и педагогов. Нашлись общие «болевые точки» – дополнительные временные затраты всех участников, технические проблемы, отсутствие активной обратной связи. В то же время, полезным оказался обмен опытом по использованию определенных платформ дистанционного обучения, электронных ресурсов, педагогических технологий. Объединила всех участников конференции и предметная составляющая – ведь речь шла о преподавании исторических наук!

Справочно:

В работе конференции участвовали представители Экспертного совета по управлению экономикой знаний при Комитете Государственной думы РФ по образованию и науке, Тихоокеанского государственного университета, Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова, Владимирского юридического института ФСИН РФ, Петрозаводского государственного университета, Карельского института развития образования, Историко-краеведческого музея Печенгского района Мурманской области. Опытом работы в формате дистанционного обучения поделились учителя образовательных организаций основного общего и среднего общего образования Калининграда, Петрозаводска, Пскова, Хабаровска.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt