search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Как похудеть, когда за сорок и все время хочется есть – врач назвала 4 продукта, которые помогут В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Акула напала еще на одну туристку в Египте Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Ученые нашли хищное растение, которое ест муравьев, жуков и клещей, охотясь на них под землей Россия отменяет коронавирусные ограничения на пересечение границы с 15 июля Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Как получить на ЕГЭ 300 баллов: советы краснодарского выпускника На вид кот, а в душе – тигр: в Канаде домашний кот защитил от медведя своих хозяев Учителя предложили коллегам поучаствовать в конкурсе сочинений «Как я провел лето» Как сдать ОГЭ без расстройства для психики? Советы от ученика С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах

В ОНФ заявили о завышении Росстатом данных об официальной зарплате педагогов

Эксперты Общероссийского народного фронта совместно с Фондом \”Национальные ресурсы образования\” в феврале провели во всех регионах страны мониторинг зарплаты педагогов. Анализ данных исследования показал, что реальные зарплаты учителей в России существенно ниже тех, о которых сообщает Росстат.

Как рассказала Любовь Духанина, в общей сложности эксперты пообщались почти с пятью тысячами учителей. Педагоги указывали не только уровень их средней зарплаты, но и величину оклада, и все надбавки при их наличии до вычета НДФЛ. \”Если оклад в течение учебного года изменяется в единичных случаях, то объем стимулирующих выплат может от месяца к месяцу отличаться в два-два с половиной раза\”, – уточнила руководитель.

Мониторинг показал, что уровень зарплаты школьных педагогов в разных регионах может отличаться в несколько раз. По словам учителей, самые низкие средние зарплаты сохраняются сегодня в республиках Ингушетия (13 471 руб.), Дагестан (14 503 руб.), Марий Эл (14 647 руб.), Адыгея (15 825 руб.), Чувашия (15 666 руб.), а также в Ивановской (15 200 руб.) и Курганской (15 932 руб.) областях. Все эти показатели существенно ниже средних по экономике регионов. О самых высоких зарплатах сообщили преподаватели в Чукотском АО (57 625 руб.), Москве (55 971 руб.), Ямало-Ненецком АО (50 157 руб.), Камчатском крае (49 883 руб.), Сахалинской области (41 388 руб.).

Официальные статистические данные по некоторым регионам значительно отличаются от тех данных, которые приводят учителя, сообщают в ОНФ. Так, например, в Самарской области, где участие в мониторинге приняли более 700 педагогов, средняя зарплата составляет 21 865 руб., а по официальной статистике — 27 544 руб. Схожая ситуация в Алтайском крае. Согласно данным, полученным в ходе мониторинга от 770 преподавателей региона, средняя зарплата составляет 14 432 руб., а по официальным данным — 17 772 руб. Но и эту зарплату учитель получает не за одну ставку. По данным мониторинга больше всего работать приходится учителям Чукотского АО (в среднем 32 часа в неделю), Алтайского края (29 часов), Костромской области (28 часов). В некоторых случаях нагрузка доходит до 52-54 часов за совмещение нескольких предметов (Новосибирская область, Удмуртская Республика). При этом на многих ложится еще и административная работа – более 30% респондентов отметили, что совмещают педагогическую деятельность, например, с работой завуча, методиста или библиотекаря.

Сами учителя не всегда разбираются в том, из чего и как формируется их зарплата — 21,6% респондентов ответили, что не знают, по какой модели осуществляется оплата их труда. Около 15% педагогов не знакомы с положением об оплате труда, 8% сообщили о том, что коллективный договор подписали под давлением администрации. Эксперты считают, что единая отраслевая система оплаты труда позволит нормировать учительский труд, определить верхний предел часовой нагрузки, а также установить порядок начисления стимулирующих выплат. Необходимо также разъяснять учителям, как формируется эта система, разработать систему информирования о начислении зарплаты.

– При существующей сегодня системе оплаты труда учителя гарантированно получают только базовую часть. К ней добавляются стимулирующие выплаты за классное руководство, внеурочную деятельность, проверку тетрадей. Они могут распределяться директором школы, учебно-методической комиссией, профсоюзом и другими органами по своему усмотрению. Объем стимулирующих надбавок нередко снижается без объяснения причин, некоторые учителя сообщают, что стимулирующие выплаты им вообще не начисляются (9%). Величина оклада же многих учителей составляет около трети от той суммы, что они получают в среднем. Например, преподаватель из Республики Алтай с нагрузкой 36 часов в неделю имеет оклад 3 145 рубля, а в среднем получает 14 тысяч в месяц за счет доплат за совмещение, стимулирующие выплаты, классное руководство, неаудиторную занятость, — отметила Любовь Духанина.

Эксперты ОНФ отмечают, что уровень заработной платы педагога зависит не только от нагрузки, но и от величины норматива подушевого финансирования образовательных программ. В ряде регионов эти нормативы снижаются, что прямо влияет на зарплату. В Ставропольском крае снижение нормативов привело к уменьшению выплат стимулирующей надбавки за качество – важной составляющей зарплаты педагога. Зарплаты уменьшились с 24 590 руб. в 2014 г. до 23 328 руб. в 2016 г. В Астраханской области зарплаты снижались также за счет сокращения стимулирующих выплат, и в том числе за качество работы.

-В Пермском крае с января 2017 г. норматив подушевого финансирования школ снизился на 6,4%. Кроме того, в 2016 г. ряд городских школ был недофинансирован, в результате чего размер зарплаты большей части педагогов стал ниже средней по региону, — сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Елена Шлыкова.

Мониторинг ОНФ также показал, что необходимость исполнения указа Президента РФ о доведении зарплаты педагогов до уровня средней по региону зачастую подталкивает руководителей регионов принимать сомнительные решения. Так, в Республике Карелия учитывают все возможные выплаты, в том числе компенсации коммунальных услуг для учителей в сельской местности, компенсации проезда и т.д. В результате целевой показатель по средней заработной плате достигается, хотя реальная зарплата педагогов не повышается. При этом стимулирующие выплаты в некоторых школах не выплачиваются, сообщили в региональном отделении ОНФ. В Республике Бурятия нужный показатель роста зарплаты учителей достигается за счет интенсификации труда. Нагрузка увеличивается до полутора ставок, в зарплату включаются доходы от платных услуг.

Наряду со снижением уровня зарплат участились факты их задержки и невыплаты — об этом сообщили 10% опрошенных. Тревожные сигналы продолжают поступать и от активистов Народного фронта на местах. Так, в январе этого года активисты ОНФ в Дагестане зафиксировали задержку выплат учителям в Махачкале, Каспийске, Хасавюрте, Кизилюрте и в ряде других муниципальных образований республики. В некоторых муниципалитетах зарплата за декабрь 2016 г. учителям была не выплачена, либо выплачена лишь частично. Согласно данным Росстата, на 1 января 2017 г. задолженность по зарплате педагогам составила 3 миллиона 144 тысячи рублей. Причина – нехватка у образовательных организаций «собственных средств.

– Наше исследование показало, что ряд регионов по-прежнему не выполняет свои обязательства перед педагогами. При этом настораживает манипулирование статистикой, когда нужный показатель роста зарплаты достигается сомнительными способами вроде включения в него платных услуг педагога или компенсаций учителям. Такие \”инициативы\” на местах прямо противоречат поручению президента Владимира Путина пересмотреть меры по достижению целевых показателей оплаты труда учителей. Немедленной и решительной должна быть реакция на невыплату зарплат учителям – в том числе со стороны органов прокуратуры, — считает Любовь Духанина.

Она также отметила, что задача исполнительной власти в регионах — не допускать снижения нормативов финансирования школ, обеспечивать выплаты стимулирующих и иных надбавок на достойном уровне. \”В конечном счете, необходимо прийти к модели формирования заработной платы учителей, обеспечив ее базовую часть на уровне не ниже 70%, как это уже обещали в правительстве. Учитель, как и любой труженик, должен получать достойную и гарантированную оплату своего труда. Его благосостояние — залог качественного образования и воспитания наших детей\”, — заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте