В этом году в конкурсе принял участие 21 педагог из 17 образовательных учреждений. На первом, заочном, туре воспитатели представили свою видеопрезентацию, по результатам которой в следующий тур прошли 10 участников. На втором этапе педагоги коррекционных школ должны были провести занятие и обобщить опыт своей работы. По итогам второго тура в финал вышли пять педагогов, набравших наибольшее количество баллов. На последнем этапе конкурса им предстояло решить творческое задание по одной из актуальных тем специального образования и рассмотреть конкретную педагогическую ситуацию.
Жюри конкурса оценивало представленные участниками материалы, посещали проводимые ими уроки и внеклассные мероприятия. В итоге больше всего баллов набрала и заняла первое место воспитатель Петропавловской школы-интерната Татьяна Пеляцкас. Ее коллега из Полтавской школы-интерната Марина Бушуева стала второй, «бронза» у воспитателя Исилькульской школы-интерната Ирины Скляр.
По словам Оксаны Марьенкиной, начальника отдела специального (коррекционного) образования Министерства образования области, целью конкурса является повышение престижа профессии педагога коррекционных образовательных учреждений, формирование общественного представления о творчески работающих воспитателях,
распространение передового педагогического опыта и расширение диапазона профессионального общения. По ее мнению, такие состязания позволяют стимулировать профессиональный рост педагогических коллективов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, создавать условия для социальной адаптации и интеграции обучающихся к самостоятельной жизни, вовлекать детей с ограниченными возможностями здоровья в творческие кружки и спортивные секции, привлекать внимание государственных и общественных организаций к вопросам воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сейчас в Омской области действует 28 специальных (коррекционных) образовательных учреждений, где ведется обновление содержания образования, особое внимание уделяется внедрению в учебно-воспитательную работу регионального компонента, открытию новых профилей подготовки, классов с углубленным трудовым обучением.
Фото автора
Комментарии