В Минобрнауки РФ сообщили о том, дорабатывается проект профессионального стандарта \”Педагог-дефектолог\” (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог). В общественно-профессиональном обсуждении проекта приняли участие более 800 специалистов из 200 организаций.
\”Необходимость создания профессионального стандарта \”Педагог-дефектолог\” обусловлена появлением новых форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также с необходимостью психолого-педагогического сопровождения таких детей, что ведет к расширению круга профессиональных задач\”, – уточняют в пресс-службе министерства.
Новый стандарт призван упорядочить профессиональные обязанности педагога-дефектолога с учетом их вариативности в работе с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими недостатками в развитии.
Также на государственном уровне будут сформулированы функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с такими детьми, установлены различные нормативные требования и условия.
Проект профессионального стандарта был размещен для общественного обсуждения на сайте МПГУ. Также были организованы специальные форумы в сети Интернет, прошли конференции, круглые столы, семинары, а информация о ходе разработки профессионального стандарта постоянно размещалась в профильных профессиональных изданиях и средствах массовой информации. В общественно-профессиональном обсуждении проекта профессионального стандарта приняли участие более 800 специалистов из 200 организаций.
По информации Минобрнауки РФ
Фото источника
Комментарии