Главная задача Городского центра проектного творчества, открытого в 2008 – со школьной скамьи готовить профессиональные кадры, которые «примут» через 10 лет экономику и будут ее развивать. Творческие мальчики и девочки в будущем должны будут разрабатывать проекты развития города. А пока ученики 5 «Б» гимназии №10 создавали «мир, в котором чудеса закономерны». С такой задачи начался новый цикл сессий, проходивших в рамках программы «Ранняя подготовка информационных кадров».
Каждая сессия в Городском центре проектного творчества длится три дня. За это время детям дают ряд задач по технологии интерактивного моделирования «НооГен», которая позволяет решать сложные вопросы, переформулировав их в парадоксальные. «Обычно для начинающих обучение ребят мы ставим задачи, оторванные от реальности: придумать мир «без дыр» или где все существа плоские. Такие задания позволяют «раскачать» фантазию, воображение, перевести знания, которыми владеет ребенок, в практику», – рассказала Софья Гаврина, заместитель руководителя ГЦПТ, руководитель программы «Ранняя подготовка инновационных кадров».
С детьми второго и третьего года обучения тоже решаются парадоксальные задачи, но формулируются они исходя из проблем реальных людей и сообществ. Например, генеральный директор московской компании «Деловые центры» Александр Лазарев смог вместе со школьниками разработать новые принципы рекламы. Чтобы этого достичь, перед детьми поставили задачу придумать экономику доверия. «Если у ребят уже будет опыт решения нестандартных проблем, они не потеряются и смогут справиться с любыми трудностями, – считает Татьяна Максимкина, классный руководитель 5 «Б», которая впервые привела своих ребят на сессию, – я с удивлением увидела, что потенциал детей гораздо выше того, который им удается показать в школе. Теперь у ребят изменится настрой, и они смогут совсем по-другому смотреть на мир вокруг себя».
Фото автора
Комментарии