Татьяна ВОРОНИНА, начальник отдела дополнительного образования, преподаватель олимпиадных курсов по физике и астрономии регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион», Воронеж:
– Хотелось бы прежде всего, чтобы вход в отборочные туры был более массовым. Ведь зачастую дети не участвуют в олимпиадах просто потому, что не знают об их проведении. Обычно те, кто участвует в олимпиадах, или сами о них узнают, или помогают родители, которые тоже следят за этим движением. В общем доступе есть ресурс Олимпиада.ру, где можно получить всю информацию, но мало кто об этом знает. Еще момент: в этом году мы очень долго ждали перечень олимпиад, утвержденный Министерством просвещения, получили его в конце октября, когда процесс уже был запущен. Хотелось бы, чтобы утверждение происходило хотя бы летом, чтобы мы могли планировать участие. Также большинство олимпиад стартует примерно в одно и то же время, они не распределены в течение года. И получается, что самые загруженные месяцы у детей – это октябрь и ноябрь. Было бы лучше разгрузить первую половину учебного года и распределить олимпиадные соревнования на весь год.
Ирина РОЙ, учитель русского языка и литературы Державинского лицея, Петрозаводск:
– Если говорить о предложениях в правила организации и проведения ВОШ, то, мне кажется, необходимо введение в команду разработчиков заданий муниципального и республиканского этапов олимпиады психолога, особенно по гуманитарным предметам – праву, обществознанию, истории, литературе.
Мария К. (имя изменено), учитель, Великий Новгород:
– Несколько лет назад в нашем городе проходил заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по одному из предметов. Я была на этом мероприятии организатором. И через знакомых меня попросили тайно обратиться к одному из членов жюри, чтобы «помочь» участнику, старшекласснику из другого региона. Я отказалась это сделать. Видела на олимпиаде потом этого мальчика, тихий такой, скромный. Я думала, а знает ли он о своих «благодетелях»? До сих пор надеюсь, что парень ничего не знал, что за него потихоньку просили родители. Победители всероссийских олимпиад имеют льготы, в том числе право зачисления в профильный вуз без вступительных испытаний. Поэтому, я считаю, организация олимпиад должна быть такой, чтобы никто не мог повлиять на оценку работ.
Мария ГЕЛЬФОНД, доцент НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук, эксперт Центральной методической комиссии по литературе:
– Что касается заключительного этапа, то здесь все хорошо. У нас активное взаимодействие внутри экспертного сообщества и безусловное взаимопонимание. Проблемы есть скорее при организации муниципального этапа и при переходе к региональному. Не хватает преемственности, согласованности при подготовке заданий и проверке. В результате талантливые дети часто не проходят на региональный этап.
Комментарии