search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

В наибольшей безопасности тот, кто всегда начеку

От того насколько среда, окружающая дошкольника, будет безопасной, во многом будет зависеть не только его интеллектуальное развитие, но и физическое и психологическое здоровье. Практика показывает, что наличие многочисленных планов, дорогостоящих технических средств, вооруженной охраны не снижает последствий чрезвычайных ситуаций, воспитанники, родители и педагоги должны быть готовы к адекватным действиям при возникновении угрозы. Усвоение важнейших положений, касающихся поведения человека в окружающем мире, приспособление к нормам и правилам охраны своего здоровья и благополучия должны проходить на всех этапах жизни человека, а начинать необходимо с дошкольного возраста.

З​адача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. В определенной мере речь идет о необходимости прививать детям дошкольного возраста нормы безопасного поведения в окружающей обстановке. Эту задачу, а также задачу подготовки педагогов ДОУ к формированию культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста с использованием методов активного обучения, обобщения и трансляции передового педагогического опыта в области социального развития детей призвана решить стажировочная площадка «Ребенок и мир: формирование безопасного поведения», созданная на базе детского сада №2301, детских садов №1407 и 2403.В текущем учебном году более 200 педагогов проходят стажировку у педагогов-мастеров в очной и дистантной форме, осваивают эффективные приемы активного обучения, налаживают долговременные контакты для дальнейшего сотрудничества по конкретным направлениям повышения профессиональной квалификации. Научный консультант стажировочной площадки доцент кафедры дошкольной педагогики МГПУ М.Борисова и координатор проекта старший воспитатель детского сада №2301 Г.Глушкова курируют систему методических мероприятий для формирования у стажеров практических умений обучения детей способам оценивания мира и себя в мире с точки зрения выбора оптимального способа поведения. В рамках реализации проекта педагоги знакомятся с основными видами опасностей для ребенка-дошкольника, совершенствуют свои представления о содержании работы по формированию основ безопасного поведения детей, выполняют творческие проекты и защищают их. Реализация проекта идет в четырех направлениях:    формирование основ витальной безопасности дошкольников (безопасность жизни и здоровья ребенка дома и в детском саду);    основы социальной безопасности (умение предвидеть и адекватно реагировать на проблемные ситуации со взрослыми и сверстниками, поощрение заботы детей друг о друге);    безопасность в природе;    информационная безопасность (речь идет об информации, предъявляемой в разном формате: на печатных и электронных носителях, в сети Интернет).В программу курса включены тренинги «Что мне делать при пожаре?», «Зная азбуку «Ау», я в лесу не пропаду» и деловые игры «Технология первичной экспертизы при отборе и использовании игр и пособий в ДОУ», «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе», участие стажеров в разработке методических пособий, создании электронных книг и мультимедийных пособий для реализации образовательного процесса на современном качественном уровне. Педагогические коллективы детских садов – реализаторов программы стажировочной площадки активно делятся своими профессиональными находками по обеспечению комплексной безопасности детей в ДОУ. Старший воспитатель детского сада №1403 В.Герцова ознакомила стажеров с технологией организации учебной тренировки при возникновении ЧС, организовала обмен опытом с коллегами по вопросам обеспечения социального партнерства с сотрудниками ГИБДД И МЧС. По инициативе администрации детского сада №2403 был организован мастер-класс «Методика проведения мониторинга по формированию у детей основ здорового образа жизни», в основу которого легла авторская методика доцента кафедры специальной педагогики и специальной педагогики МГГУ имени Шолохова И.Новиковой.Создание безопасной среды в ДОУ – одно из наиболее важных направлений деятельности стажировочной площадки. Наработки педагогического коллектива детского сада №2301 в этом направлении поистине уникальны, их трансляция вызывает подлинный интерес у педагогов-практиков. Сотрудники учреждения не только соавторы проектов и моделей эксклюзивного коррекционного оборудования, но и разработчики дизайн-проектов комплексного оснащения групповых помещений детского сада мебелью и игровым оборудованием.По инициативе администрации ДОУ и заместителя директора по производству СПК №21 Виктора Палагина учащиеся колледжа под руководством мастеров производственного обучения С.Щулева и А.Кузяева на безвозмездной основе оснастили групповое помещение для детей старшего дошкольного возраста нестандартным, мобильным игровым оборудованием, разработанным по проектам сотрудников детского сада.При разработке этого оборудования учитывали каждую мелочь: от высоты и глубины полочек стеллажей и тумб до педагогически целесообразной комплектации открытых и закрытых секций, от привязки оборудования к конкретному пространству в группе до возможности динамичного изменения самого пространства с помощью этого оборудования.Основные материалы мероприятий СП, представляемые вниманию слушателей, публикуют на сайтах ведущих учреждений и рассылают участникам по электронной почте. Старший воспитатель детского сада №2301 Г.Глушкова ежемесячно готовит авторские игровые мультимедийные пособия, адресованные как родителям воспитанников, так и самим ребятам. Учитель-дефектолог А.В.Шалыгина на страницах личного сайта www.imommy.ru ведет актуальный диалог о безопасности ребенка дома с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Ее сайт содержит четыре раздела: «Диагностируем», «Развиваем», «Родителям», «Инвентарь», в публикуемых материалах взрослые оперативно получают достоверную и педагогически целесообразную информацию по вопросам, связанным с обеспечением безопасности своих детей в условиях педагогики семьи.Большинство мастер-классов для участников стажировочной площадки предусматривает не показ занятий по ОБЖ, а демонстрацию возможности организации обучения в развлекательных и игровых формах. Этому же способствуют выставки игр-самоделок с правилами, выполненных педагогами для поощрения детской самостоятельности и поддержания интереса к осознанному выполнению общепринятых норм и правил.З.КИРИЛЛОВА, заведующая детским садом №2301;Г.ГЛУШКОВА, старший воспитатель ДОУ №2301

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте