В Мурманске прошел «круглый стол» по теме «Дорожно-транспортные происшествия с участием молодых водителей. Проблемы и способы их решения». Во встрече приняли участие представители УГИБДД УМВД по Мурманской области, члены регионального отделения ДОСААФ России, руководители автошкол Мурманска, руководители профильных кафедр Мурманского государственного гуманитарного университета, Международного института бизнес-образования, Мурманского филиала Московской Академии Предпринимательства при Правительстве Москвы, студенческая молодежь, представители общественных организаций региона.
По вине начинающих водителей в России в прошедшем году совершено свыше 28 тысяч ДТП. В них погибло 3,5 тысячи человек и свыше 40 тысяч человек получили ранения. Уровень аварийности по вине начинающих водителей в стране в 2012 году вырос на 11 процентов по сравнению с 2011 годом. Такие цифры привел в ходе заседания начальник УГИБДД УМВД по Мурманской области Александр Глебов. По словам Глебова, в Мурманской области в 2012 году из 969 ДТП 195 произошло по вине водителей со стажем до трех лет. Из-за новичков-водителей погибло 15 человек, 262 были ранены. 85 ДТП случилось в областном центре, это составляет 19,7 процентов от общего количества ДТП в регионе.
Александр Глебов считает, что причиной каждого пятого ДТП становится несоответствие скорости конкретным условиям, каждого седьмого – несоблюдение очередности проезда, каждого шестого –превышение скоростного режима или выезд на полосу встречного движения. Анализ этих причин, по мнению руководства УГИБДД УМВД по Мурманской области, указывает, в частности, на недостаточно высокое качество подготовки в автошколах.
Руководители автошкол области, в свою очередь, высказали в ходе круглого стола мнение о том, что необходимо исключить возможность самоподготовки водителей. Отмена самоподготовки, по их словам, может способствовать повышению качества обучения и уменьшению коррупционной составляющей. Эту идею поддержал председатель Регионального отделения ДОСААФ России Мурманской области Владимир Павленко. Он предложил вернуться к прежней системе подготовки водителей, при которой граждане не имели права на самостоятельную подготовку и обучались вождению на равных условиях.
На встрече было также высказано предложение ужесточить контроль за получением лицензий автошколами. А студент 3 курса факультета естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности Мурманского государственного гуманитарного университета Григорий Синяков предложил ввести во всех школах курс обучения учащихся 10-11 классов вождению автомобиля. Юноша считает, что такие занятия должны вестись в форме факультативов преподавателями автошкол. Одним из важных результатов подобного новшества, по мнению Григория, должно стать формирование у молодежи этики вождения.
Председатель Регионального отделения ДОСААФ России Владимир Павленко поддержал идею студента. Он сообщил, что в Мурманской области уже есть пилотные школы, нарабатывающие подобный опыт, например, учебные заведения в городах Кандалакша и Полярные Зори, где учащиеся 9-11 классов после обучения получают водительское удостоверение. При этом Министерство образования и науки РФ выделяет субсидию на предоставление учебных автомобилей для подготовки старшеклассников. «К сожалению, в большинстве случаев директора школ не идут на контакт», – отметил Павленко.
Участниками встречи была поставлена еще одна задача на перспективу – разработать курсы для детей 14 до 18 лет по обучению навыкам управления мопедами.
Фото автора
Комментарии