Филолог Наталья Гресь из школы №12 белорусского города Лиды названа победителем конкурса на лучший урок литературы \”#СилаСлова\”, организованного Постоянным Комитетом Союзного государства среди молодых учителей России и Республики Беларусь.
Заявки на участие прислали больше ста человек, в результате на стол жюри, куда вошли управленцы, педагоги, преподаватели вузов и ученые-лингвисты России и Беларуси, легло 77 работ. Десять финалистов приехали в Москву, побывали на экскурсии в Государственном литературном музее и в доме-музее А.М. Горького, приняли участие в дискуссии \”Литература в диалоге культур\” в Институте мировой литературы и представили свои проекты коллегам-конкурсантам и участникам экспертно-медийного семинара \”Формирование эффективного гуманитарного пространства Союзного государства\”, в рамках которого и проходил финал \”#СилыСлова\”.
Несмотря на то, что все конкурсанты молоды и многие из них сами еще только-только со студенческой скамьи, они, по наблюдению судей, показали себя знатоками не только литературы, но и современных педагогических интерактивных технологий. Так, Николай Пронев из 53-й школы города Сочи предложил своим ученикам создать видеоблоги, а Юлия Бояровская из школы №20 белорусского города Барановичи попросила ребят смонтировать буктрейлеры. Победительница конкурса \”#СилаСлова\”, 23-летняя Наталья Гресь призналась, что за год в школе узнала больше, чем за 5 лет в университете. Ее урок в 11-м классе был посвящен сравнительному анализу трех произведений: \”Судьба человека\” Михаила Шолохова, \”Сотников\” и \”В тумане\” Василя Быкова. Большая поклонница кинематографа, Наталья Валерьевна включила в свое занятие несколько кинофрагментов, которые помогли подросткам еще глубже осознать противоречивость человеческой натуры, столь ярко проявляющуюся на войне.
Поздравить финалистов приехал Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота. Он наполнил, что \”#СилаСлова\” – не первый конкурс, в котором смогли принять участие учителя двух стран: до этого между собой уже дважды соревновались преподаватели истории.
– Для чего мы инициируем подобные акции для начинающих учителей? Во-первых, чтобы не позволить молодым усомниться в правильности выбранного ими пути, – заявил Григорий Рапота. – Во-вторых, чтобы поддержать профессионалов-\”отличников\”, которых, к сожалению, куда меньше, чем \”троечников\”. Конкурс для педагогов-словесников помогает не только вывести формулу идеального учителя – энциклопедиста, знающего, как разбудить в ребенке любовь к чтению и к познанию. Он позволяет нам лучше узнать и понять друг друга – через культуру и литературу. А знание ведет к симпатии.
Государственный секретарь Союзного государства также обратил внимание на то, что большинство педагогов для своих конкурсных уроков выбрали тему войны:
– Вы говорите своим ученикам о том, что на войне, как нигде, дают себя знать лучшие человеческие качества: мужество, благородство, самопожертвование. Это справедливо. Но верно и то, что на войне просыпается и худшее, что есть в людях: подлость, страх, жажда убийства. Поэтому давайте сделаем все, что в наших силах, чтобы дети все же научились проявлять лучшие человеческие чувства в мирное время…
Фото автора
Комментарии