search
main
0

В Минпросвещения рассказали о перспективах развития педагогического образования в России

Заседание коллегии министерства прошло в Московском педагогическом государственном университете.

Фото: Минпросвещения РФ

Эксперты обсудили вопросы развития системы подготовки будущих педагогов, состояние и перспективы специального (дефектологического) и психолого-педагогического образования, а также развитие единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.

По словам главы ведомства Сергея Кравцова, необходимо сформировать ориентиры, на которые вузы будут опираться в подготовке специалистов сферы образования, формируя таким образом единое образовательное пространство.

Кроме того, министр обратил внимание участников встречи на необходимость возрождения и усиления подготовки вожатых, деятельность которых является важным воспитательным акцентом.

Ректор МПГУ, вице-председатель и председатель правления Ассоциации развития педагогического образования Алексей Лубков отметил разобщенность программ подготовки учителей.

«Педагогов готовят более 200 вузов, ФГОС носят рамочный характер, в них отсутствуют конкретные требования к содержанию и компетенциям. Базовое образование является общим для всех граждан нашей страны. И это ещё одно обоснование для создания «ядра подготовки педагогических кадров»», – подчеркнул ректор.

Уполномоченный при Президенте Российский Федерации по правам ребёнка Мария Львова-Белова предложила включить в образовательные программы педагогических вузов мотивационный модуль, содержащий рекомендации по вовлечению ребёнка в образовательный процесс.

По итогам заседания коллегия утвердила проект единых подходов к подготовке педагогов в формате «Ядро высшего педагогического образования».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте