Сегодня в Махачкале открылся Всероссийский форум учителей русского языка и литературы, победителей Всероссийских и региональных конкурсов \”Учитель года\” и национального проекта \”Образование\”.
– При этом, не допуская даже малейшего равнодушия к языкам народов Дагестана, – подчеркнул Рамазан Абдулатипов. – Русский и дагестанские языки не заменяют друг друга и не вытесняют. У каждого из них свое, особенное место.
Рамазан Абдулатипов также назвал одним из самых важных достижений республики последних двух лет – признание Дагестана на уровне Правительства РФ регионом с самым \”чистым\” проведением единого государственного экзамена.
Работа форума продолжилась в секциях по следующим направлениям: \”Филологическое образование в условиях информационной цивилизации: вызовы времени и поиски ответов\”; \”Грамотная страна: иллюзия или все-таки реальность\”; \”Кризис чтения или кризис мастерства учителя: можно ли вернуть интерес к чтению\”; \”Вместе: позитивные практики сотрудничества школы, музеев и учреждений культуры\”; \”Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе: опыт лучших – всем\”; \”Воспитательный потенциал предметов “русский язык” и “литература”\”.
По мнению организаторов, Форум словесников – победителей профессиональных конкурсов – это возможность обсудить с теми, кто знает, что такое покорять вершины профессионального мастерства, актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе. Педагогам предстоит принять участие в различных тематических мероприятиях, профессиональных мастерских, литературной гостиной, тренингах интерактивных технологий, презентациях проектов, встречах с главными редакторами ведущих методических журналов, фестивале педагогических идей и т.д.
Одна из тем обсуждения форума – концепция преподавания русского языка и литературы в школе, вызвавшая немало споров. Напомним, накануне в Госдуме прошло очередное заседание рабочей группы по разработке концепции. На заседании прозвучало мнение о том, что работа ведется слишком поспешно.
По информации mkala.ru
Фото источника
Комментарии