Московский Кремль совместно с Департаментом образования Москвы стал инициатором проведения открытых уроков на просторах уникальной образовательной площадки – Музеев Кремля. Столь необычная акция была задумана, чтобы привлечь внимание к бесценным коллекциям Кремлевских музеев и укрепить связи со школами столицы.
Вместо школьного класса, привычного и знакомого до последней трещинки в штукатурке – старинные залы Оружейной палаты и таинственные своды древних соборов, помнящих крещение, венчание и отпевание русских князей и царей. Вместо учебников – вещи, принадлежавшие когда-то нашим правителям, посольские дары, утварь, фрески и иконы. Воспользоваться этим «дидактическим материалом» смогли финалисты конкурса «Урок в музее-2014».
Первый блин, вопреки пословице, не оказался комом: ведущие педагоги Москвы провели оригинальные авторские уроки по истории, литературе, мировой художественной культуре и сразу вывели конкурс на высочайший профессиональный уровень. Некоторые занятия прошли в форме квеста, театрализованного представления, необычным показался членам жюри инклюзивный урок с участием слабослышащих детей.
Среди историков лучшими признали Михаила Виноградова, школа №1294; Татьяну Куликову, школа № 289; Наталью Андрианову, школа №1479.
В номинации «Литература» победу одержали: Максим Самородов и Наталия Цветкова, школа №1306; Елена Анисимова, лицей №1589.
Уроки-квесты, ставшие новым и нетрадиционным веянием, завоевывают все большую популярность среди учителей и школьников. Победители в номинации «Квест»: Екатерина Барыбина, школа №185; Антон Никулин, школа №1161; Галина Кругерская, школа № 1161; Юлия Михалева, школа № 465.
Когда проводишь в музее урок мировой художественной культуры, он сам собой превращается в занимательную экскурсию. Лучшими «экскурсоводами» признано сразу несколько учителей МХК: Наталья Боровская, лицей № 1525 «Воробьевы горы»; Надежда Бобкова, школа № 741; Вера Бахчиева, школа № 686 «Класс-Центр».
Ребята из начальных классов тоже оказались маленькими участниками большого процесса: в номинации «младшие школьники» победителем признана Елена Уральцева, учитель начальных классов школы № 723.
«Интеллектуальное, нравственное и эмоциональное развитие личности должно быть доступно всем» – руководствуясь этим девизом, организаторы конкурса постарались привлечь к урокам в Кремлевских музеях как можно больше школьников с ограниченными возможностями. В этой благородной номинации награды удостоилась Татьяна Мамонтова, историк школы «Центр на Павелецкой».
Вручать Гран-при организаторы поначалу не собирались. Но урок учителя-методиста гимназии №1306 «Школа молодых политиков» Елены Абакумовой, посвященный непростым дипломатическим отношениям России XVII века заморскими соседями – Польшей, Швецией, Англией и Голландией – поразил воображение не только школьников, но и жюри. Поэтому в нарушение регламента было решено присудить Елене Юрьевне Гран-при, а также предоставить эксклюзивное право провести в Оружейной палате открытый урок для своего класса.
Все финалисты конкурса стали обладателями сертификатов на годовое посещение выставок Музеев Московского Кремля. Победителям номинаций преподнесли ценные музейные издания, которые, наверняка, пригодятся им на уроках.
Подробную информацию об уроках в музее можно найти на сайте Музеев Московского кремля www.kreml.ru/museums-moscow-kremlin
Фото net.gorod.tomsk.ru/
Комментарии