search
main
0

В Карелии назвали школы, выпускники которых чаще всего поступают в ведущие вузы России

Рейтинговое агентство RАЕХ опубликовало список из пяти образовательных организаций, выпускники которых поступают в ведущие российские вузы. В числе лидеров – четыре лицея и одна гимназия. Все образовательные организации находятся в Петрозаводске.

Исследование проводится ежегодно при поддержке и участии более 50 ведущих вузов страны. В Карелии пятерку лидеров по показателю поступления составили Университетский лицей, Лицей №1, Державинский лицей, Гимназия № 30 имени Музалёва Д.Н. и Академический лицей. Руководители и педагоги некоторых из них рассказали \”Учительской газете\” о том, как восприняли позитивную новость.– Я и раньше изучала рейтинги этого агентства. Конечно, приятно оказаться в числе лидеров, – поделилась впечатлениями директор Лицея №1 Анжелика Гуденко. – Это не случайность, а закономерный итог системы работы с детьми, созданной в лицее. Она помогает определиться с поступлением в ведущие вузы. Также этому способствует система олимпиад и конференций, наше взаимодействие с НИУ ВШЭ, СПбГУ. В то же время мы понимаем, почему по конкретно этому критерию мы не станем абсолютными лидерами. У нас есть уникальный профиль, выпускники которого изначально планируют иное поступление. Для лицея особенно важно создать условия для индивидуального маршрута таким детям. За последние два-три года увеличилось количество выпускников, поступающих в университеты других стран. Главное для нас помочь ребятам в самоопределении!Директор Державинского лицея Раиса Сергеева отметила, что выпускники лицея – люди деятельные и целеустремленные:– Некоторые уже при поступлении в 7-й класс знают, кем хотят стать и идут к своей цели. Педагоги лицея помогают и поддерживают, как могут: вместе участвуют в конкурсах, фестивалях, конференциях, волонтерских и социальных акциях, формируют активную гражданскую позицию выпускников. Конечно же, дают возможность через ученическое самоуправление в лицее организовать и провести много интересных событий.  Учитель истории и обществознания Державинского лицея,  участник конкурса \”Учитель года России\”-2014 Максим Иванов к рейтингам относится неоднозначно. \”Мне кажется что любой рейтинг – это некое зло, – прокомментировал учитель, пояснив, что рейтинговый подход нарушает принцип единого образовательного пространства. – Одних готовят преподаватели высшей школы, другие занимаются у учителей, которым давно пора отдыхать\”.Учитель английского языка Державинского лицея Ирина Лебедева в 2020 году признана лучшим учителем за достижения в педагогической деятельности. Педагог рассказывает, что в 2019 году она выпустила два одиннадцатых класса: гуманитарный и социально-экономический, а в последнем была и классным руководителем.– С ребятами я начала работать, когда они пришли в 10 класс. Это были старшеклассники с горящими глазами – им все было интересно, они были готовы не только учиться, но и разрабатывать социально ориентированные проекты. Многие из них уже тогда знали, куда хотят поступать и что подготовку к поступлению в вузы нужно начинать как можно скорее. Вместе с ребятами мы разрабатывали индивидуальный образовательный маршрут, который в полной мере позволял углублять их знания, развивать умения, раскрыть их творческий потенциал. Мы понимали, что современный выпускник должен обладать не только хорошими знаниями, но и владеть гибкими умениями, – рассказала учитель.О всех образовательных организациях, которые попали в рейтинг, \”Учительская газета\” в разные годы рассказывала читателям:Пусть рейтингов будет много http://www.ug.ru/archive/67769Гимназия № 30 Петрозаводска и Музей изобразительных искусств Карелии провели XII Фортунатовские чтения http://www.ug.ru/news/24921Флагман образования: Академический лицей Петрозаводска подтвердил свой статус http://www.ug.ru/archive/82860Мониторинг ради мониторинга? Реальный инструмент или имитация – решает школа http://www.ug.ru/archive/72091

– Я и раньше изучала рейтинги этого агентства. Конечно, приятно оказаться в числе лидеров, – поделилась впечатлениями директор Лицея №1 Анжелика Гуденко. – Это не случайность, а закономерный итог системы работы с детьми, созданной в лицее. Она помогает определиться с поступлением в ведущие вузы. Также этому способствует система олимпиад и конференций, наше взаимодействие с НИУ ВШЭ, СПбГУ. В то же время мы понимаем, почему по конкретно этому критерию мы не станем абсолютными лидерами. У нас есть уникальный профиль, выпускники которого изначально планируют иное поступление. Для лицея особенно важно создать условия для индивидуального маршрута таким детям. За последние два-три года увеличилось количество выпускников, поступающих в университеты других стран. Главное для нас помочь ребятам в самоопределении!

Директор Державинского лицея Раиса Сергеева отметила, что выпускники лицея – люди деятельные и целеустремленные:

– Некоторые уже при поступлении в 7-й класс знают, кем хотят стать и идут к своей цели. Педагоги лицея помогают и поддерживают, как могут: вместе участвуют в конкурсах, фестивалях, конференциях, волонтерских и социальных акциях, формируют активную гражданскую позицию выпускников. Конечно же, дают возможность через ученическое самоуправление в лицее организовать и провести много интересных событий.

Учитель истории и обществознания Державинского лицея,  участник конкурса \”Учитель года России\”-2014 Максим Иванов к рейтингам относится неоднозначно.

\”Мне кажется что любой рейтинг – это некое зло, – прокомментировал учитель, пояснив, что рейтинговый подход нарушает принцип единого образовательного пространства. – Одних готовят преподаватели высшей школы, другие занимаются у учителей, которым давно пора отдыхать\”.

Учитель английского языка Державинского лицея Ирина Лебедева в 2020 году признана лучшим учителем за достижения в педагогической деятельности. Педагог рассказывает, что в 2019 году она выпустила два одиннадцатых класса: гуманитарный и социально-экономический, а в последнем была и классным руководителем.

– С ребятами я начала работать, когда они пришли в 10 класс. Это были старшеклассники с горящими глазами – им все было интересно, они были готовы не только учиться, но и разрабатывать социально ориентированные проекты. Многие из них уже тогда знали, куда хотят поступать и что подготовку к поступлению в вузы нужно начинать как можно скорее. Вместе с ребятами мы разрабатывали индивидуальный образовательный маршрут, который в полной мере позволял углублять их знания, развивать умения, раскрыть их творческий потенциал. Мы понимали, что современный выпускник должен обладать не только хорошими знаниями, но и владеть гибкими умениями, – рассказала учитель.

О всех образовательных организациях, которые попали в рейтинг, \”Учительская газета\” в разные годы рассказывала читателям:

Пусть рейтингов будет много http://www.ug.ru/archive/67769

Гимназия № 30 Петрозаводска и Музей изобразительных искусств Карелии провели XII Фортунатовские чтения http://www.ug.ru/news/24921

Флагман образования: Академический лицей Петрозаводска подтвердил свой статус http://www.ug.ru/archive/82860

Мониторинг ради мониторинга? Реальный инструмент или имитация – решает школа http://www.ug.ru/archive/72091

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте