search
main
0

В Госдуму внесен законопроект о едином подходе к работе продленки

В этом учебном году группы продленного дня работают только в 11,7 тыс. школ из 39,6 тыс. образовательных организаций. В продленки ходит около 1,3 млн школьников из 7,4 млн ребят, которые учатся в начальных классах.

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Законопроект о едином подходе к работе к группам продленного дня (ГПД) поможет организовать на «продленке» подготовку домашних заданий, а также снизить родительскую плату. Как заявила первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова, во всех российских регионах существует проблема нехватки групп продленного дня в школах. На сегодняшний день законом предусмотрена возможность организации продленок, но не определен единый порядок их работы.

Например, во многих школах не предполагается, что дети в ГПД делают домашнюю работу, отметила Аршинова. «И после продленки ребенок садится в ночь и делает уроки», – приводит слова депутата пресс-служба «Единой России». Такой режим приводит к перегрузке и постоянному переутомлению ребенка, при этом устает не только школьник, но и вся семья, считает Аршинова.

Законопроект разработан «Единой Россией». Он предусматривает, что решение об открытии ГПД и режиме пребывания детей принимается школой с учетом мнения совета родителей. Согласно документу, помимо присмотра и ухода за школьниками, в группах продленного дня осуществляется их воспитание, подготовка к учебным занятиям, проводятся физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, также могут быть предусмотрены и другие виды деятельности, которые определены Минпросвещения.

Отдельным пунктом в законопроекте предлагается дополнить закон «Об образовании в РФ» положением, которое устанавливает за регионами право на дополнительное финансирование присмотра и ухода за школьниками в ГПД. Это позволит снизить плату родителей за продленку.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в Госдуме предложили нормировать создание групп продленного дня в начальной школе. Спикер ГД РФ Вячеслав Володин отмечал необходимость на федеральном уровне принять нормы, которые регламентируют создание ГПД. А в регионах на основании этих норм должен быть сформирован единый подход к организации продленки.

По словам Володина, данный вопрос очень важный, но сейчас им занимаются учредители школ. Он добавил, что во многих школах вообще нет продленки, а в большинстве они платные.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте