Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагает разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). По мнению парламентария, данная система сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся.
Михаил Сердюк обратился с инициативой к министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову. Он предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов, сообщают \”Известия\”.
\”Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей\”, — цитирует Михаила Сердюка издание.
Более того, депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.
Сама идея внедрения в школы обязательной IQ-оценки возникла у депутата после появления в мировых СМИ широко обсуждаемой новости о 13-летней британской школьнице Николь Барр, которая в результате тестирования показала уровень IQ в 162 пункта — выше, чем у выдающихся физиков Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга.
По информации izvestia.ru
Фото сайта science.spb.ru
Комментарии