search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Итоговое сочинение в 2023-24 учебном году: даты проведения, темы, критерии оценки Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге
0

В Госдуме обсудили перспективы развития сети вузов в России

В Госудуме состоялось заседание комитета по образованию. В его работе приняли участие и представители Минобрнауки РФ. Центральным вопросом обсуждения стало состояние и перспективы развития сети организаций высшего образования в России.

Так, на данный момент сформирована сеть ведущих университетов. По словам замминистра, она включает 41 вуз, 10 из которых – федеральные университеты, 29 – национальные исследовательские университеты, а также Московский и Санкт-Петербургский государственные университеты.

– В соответствии с Указом Президента РФ реализуется программа повышения конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке научно-образовательных услуг, формируется группа крупных университетов, ориентированных на качественную подготовку специалистов, востребованных на региональном рынке труда, – сказал Александр Климов.

В ходе обсуждения депутаты высказали ряд предложений и замечаний по работе Минобрнауки России в сфере высшего образования.

Выступая в рамках дискуссии, Дмитрий Ливанов остановился на особенностях развития российской вузовской сети.

– Мы выступаем за максимальную открытость в системе высшего образования, – сказал министр. – С помощью ежегодного мониторинга эффективности вузов, любой желающий может получить исчерпывающую информацию по интересующей образовательной организации.

По словам Дмитрия Ливанова, сейчас Минобрнауки России наводит порядок в системе организаций высшего образования.

– Любой вуз, который имеет государственную аккредитацию, должен вести свою работу в соответствии с федеральным образовательным стандартом, – отметил глава министерства. – При этом, реорганизация вузов проходит по инициативе самих учебных заведений: решение в каждом случае принимается университетами, работодателями и властями регионов.

Дмитрий Ливанов также рассказал о конкурсе по созданию опорных вузов в российских регионах: \”Правила определены, сформирован экспертный совет, который принимает решения о реорганизации\”.

При этом, как подчеркнул министр, принципиальная позиция Минобрнауки России состоит в том, что необходимо сохранять филиалы высших учебных заведений в тех населенных пунктах, где нет других вузов.

– Даже если филиал имеет плохие показатели работы, его не будут закрывать: мы в таком случае будем рекомендовать головному вузу создать программу поддержки и развития филиала, – сказал глава Минобрнауки.

Дмитрий Ливанов рассказал и о возвращении научной составляющей в работу вузов

– В этом году впервые за 20 лет в России отмечено увеличение числа ученых, и это произошло за счет вузовской системы, – констатировал министр. – Впервые университеты стали основным элементом научной деятельности.

По информации Минобрануки РФ

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте