Он проходил четыре дня, его участниками стали более пятисот учителей из многих регионов страны. Почти тридцать модераторов – теоретиков и практиков образования – делились с педагогами своим опытом, знакомили их с новыми эффективными технологиями и, что особенно ценно, давали готовые инструменты, которыми можно пользоваться для достижения наиболее высоких результатов. Практикоориентированные занятия пользовались особой популярностью у педагогов.
Прикладная составляющая фестиваля высочайшая – и это отмечали в своих отзывах почти все участники. Но не менее важен и другой момент: многие учителя здесь, на фестивале, возможно, впервые задумались об уровне своей компетентности, посмотрели на свою деятельность через призму педагогической теории и методики: \”Правильно ли я ставлю цель урока? Оптимально ли я использую пространство урока для достижения этой цели? Не трачу ли я даром драгоценные минуты? Способен ли я быстро сориентироваться, если урок пошел не по тому сценарию, который предполагался?\” Неважно, что ответил на эти вопросы каждый из участников, главное, что каждый захотел расти в профессиональном отношении.
Прикладная составляющая фестиваля высочайшая – и это отмечали в своих отзывах почти все участники. Но не менее важен и другой момент: многие учителя здесь, на фестивале, возможно, впервые задумались об уровне своей компетентности, посмотрели на свою деятельность через призму педагогической теории и методики: \”Правильно ли я ставлю цель урока? Оптимально ли я использую пространство урока для достижения этой цели? Не трачу ли я даром драгоценные минуты? Способен ли я быстро сориентироваться, если урок пошел не по тому сценарию, который предполагался?\” Неважно, что ответил на эти вопросы каждый из участников, главное, что каждый захотел расти в профессиональном отношении.Для многих поиск ответов на сложные вопросы о выборе подходов, методов и технологий продолжится уже после фестиваля, на практике. И это замечательно. Значит, задача фестиваля – будить мысль, заставлять учителей совершенствоваться и расширять свои знания и представления – решена успешно. Точки роста у каждого намечены свои, но несомненно, что рост будет. Кроме того, есть и \”побочный\” продукт фестиваля: завязались деловые и дружеские контакты, родились новые идеи, которые обязательно выльются в интересные совместные проекты.Сегодня утром в аудиториях Елабужского института Казанского федерального университета прошли последние мастер-классы, после чего состоялось подведение итогов, торжественное награждение самых активных участников и победителей заранее объявленных конкурсов. Авторов лучших работ награждали сами учредители конкурсов – постоянные партнеры фестиваля. Для многих участников объявление итогов было неожиданным и очень приятным сюрпризом – интрига сохранялась до конца.Награды были весомыми. Так, за активное участие во всех мероприятиях фестиваля Алина Низамова, учитель из города Лениногорска Республики Татарстан, получила приглашение приехать на следующий, 8-й фестиваль, за счет организаторов (учредителем приза стал КФУ совместно с республиканским министерством образования), а Гульшат Фахрутдинова, учитель татарского языка гимназии №20 Советского района города Казани, – сертификат на сумму 20 тысяч рублей для покупки путевки в санаторий (приз учрежден республиканским профсоюзом работников образования).Каждый участник фестиваля получил сертификат – уже второй год подряд фестивалю в Елабуге официально (и по праву) присвоен статус площадки повышения квалификации.Покидая Елабужский институт, участники и модераторы сердечно благодарили организаторов за гостеприимство и обещали вернуться в Елабугу через год.Фото автора
Комментарии