search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

В чем сила, брат-педагог?

В чате вебинара Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», посвященном оплате труда и неоплачиваемой работе, вопросов по данной теме было более чем достаточно. Эксперты насчитали их порядка 60. Многие касались конкретных ситуаций, однако в целом педагогов интересовало, должны ли оплачиваться дополнительные трудозатраты в период дистанта, каким должно быть соотношение основной и стимулирующей частей зарплаты и почему не выполняются майские указы 2012 года.

К примеру, часть учителей интересовало, положена ли им доплата за перемещение по кабинетам в период вынужденных ограничений, а также за то, что они проводят в классах дезинфекцию. Как пояснил сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий, в первом случае доказать увеличение интенсивности труда довольно сложно, поэтому нужно говорить скорее об условиях труда. А они прописываются в локальных актах. Чтобы не возникало нестыковок, педагогам необходимо активно включаться в работу по составлению локальных актов и грамотно формулировать свои предложения. Что касается санитарной обработки кабинетов, то это грубое нарушение со стороны администрации школы. Дезинфекцию должны проводить соответствующие специалисты, которые и будут нести ответственность за свою работу.
Педагогов не учили санитарной обработке кабинетов и школы в целом. Это обязанности специалистов другой сферы.

Относительно основной части зарплаты и стимулирующих выплат, по словам эксперта, главным документом, на который нужно опираться, является школьное положение об оплате труда. Если в школе осуществляется денежное стимулирование, то чем конкретнее в этом документе будут прописаны критерии для начисления выплат, тем меньше вопросов у педагогов возникнет. В то же время неоспорима очевидность того, что базовая часть зарплаты должна быть существенно больше стимулирующей. Стимулирование – это своего рода премирование. По сути, никто не может заставить руководителя платить премию, если на нее нет средств. Как считают представители профсоюза «Учитель», фонд стимулирующих выплат должен составлять не более 3‑5% от общего фонда оплаты труда. Основная часть оплаты труда должна быть большой и, главное, гарантированной.

Также часть педагогов жаловались на очевидное игнорирование чиновниками требований майских указов 2012 года, поскольку зарплата не увеличивается. Однако майские указы 2012 года о повышении зарплаты бюджетникам во многих регионах действительно выполнены. Проблема в том, что в этих документах не указано, что каждый учитель будет получать зарплату не меньше средней по экономике региона. Отсюда такой зарплатный «разнотык» по стране. На взгляд эксперта, необходим единый норматив, чтобы, например, в любом регионе России учитель получал не менее двух МРОТ.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте