Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В Югре создают онлайн-переводчик с языка манси на русский
Полный триумф: россиянки завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек
Утверждены новые правила поступления в российские вузы
Цифровое портфолио школьника станет шагом к интересному учебному будущему – экспертное мнение
В Крымске старшеклассники получили ожоги глаз во время написания итогового сочинения
В результате проверки школьных столовых Петербурга выписаны штрафы на 10 миллионов рублей
Музыка без границ: питерский студент разработал гитару, на которой сможет играть любой желающий
Всё о будущих профессиях и зарплатах абитуриент сможет найти на специальном ресурсе
От полученных ран скончался. В Башкирии на ребенка напала стая собак
Платформу «Российская электронная школа» за год посетили почти 140 миллионов пользователей
В Югре создают онлайн-переводчик с языка манси на русский Полный триумф: россиянки завоевали четыре золотые медали на Европейской математической олимпиаде для девушек Утверждены новые правила поступления в российские вузы Цифровое портфолио школьника станет шагом к интересному учебному будущему – экспертное мнение В Крымске старшеклассники получили ожоги глаз во время написания итогового сочинения В результате проверки школьных столовых Петербурга выписаны штрафы на 10 миллионов рублей Музыка без границ: питерский студент разработал гитару, на которой сможет играть любой желающий Всё о будущих профессиях и зарплатах абитуриент сможет найти на специальном ресурсе От полученных ран скончался. В Башкирии на ребенка напала стая собак Платформу «Российская электронная школа» за год посетили почти 140 миллионов пользователей
Зарплата

В чем сила, брат-педагог?

Учительская газета, №11 от 16 марта 2021. Читать номер
Автор:

В чате вебинара Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», посвященном оплате труда и неоплачиваемой работе, вопросов по данной теме было более чем достаточно. Эксперты насчитали их порядка 60. Многие касались конкретных ситуаций, однако в целом педагогов интересовало, должны ли оплачиваться дополнительные трудозатраты в период дистанта, каким должно быть соотношение основной и стимулирующей частей зарплаты и почему не выполняются майские указы 2012 года.

К примеру, часть учителей интересовало, положена ли им доплата за перемещение по кабинетам в период вынужденных ограничений, а также за то, что они проводят в классах дезинфекцию. Как пояснил сопредседатель Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий, в первом случае доказать увеличение интенсивности труда довольно сложно, поэтому нужно говорить скорее об условиях труда. А они прописываются в локальных актах. Чтобы не возникало нестыковок, педагогам необходимо активно включаться в работу по составлению локальных актов и грамотно формулировать свои предложения. Что касается санитарной обработки кабинетов, то это грубое нарушение со стороны администрации школы. Дезинфекцию должны проводить соответствующие специалисты, которые и будут нести ответственность за свою работу.
Педагогов не учили санитарной обработке кабинетов и школы в целом. Это обязанности специалистов другой сферы.

Относительно основной части зарплаты и стимулирующих выплат, по словам эксперта, главным документом, на который нужно опираться, является школьное положение об оплате труда. Если в школе осуществляется денежное стимулирование, то чем конкретнее в этом документе будут прописаны критерии для начисления выплат, тем меньше вопросов у педагогов возникнет. В то же время неоспорима очевидность того, что базовая часть зарплаты должна быть существенно больше стимулирующей. Стимулирование – это своего рода премирование. По сути, никто не может заставить руководителя платить премию, если на нее нет средств. Как считают представители профсоюза «Учитель», фонд стимулирующих выплат должен составлять не более 3‑5% от общего фонда оплаты труда. Основная часть оплаты труда должна быть большой и, главное, гарантированной.

Также часть педагогов жаловались на очевидное игнорирование чиновниками требований майских указов 2012 года, поскольку зарплата не увеличивается. Однако майские указы 2012 года о повышении зарплаты бюджетникам во многих регионах действительно выполнены. Проблема в том, что в этих документах не указано, что каждый учитель будет получать зарплату не меньше средней по экономике региона. Отсюда такой зарплатный «разнотык» по стране. На взгляд эксперта, необходим единый норматив, чтобы, например, в любом регионе России учитель получал не менее двух МРОТ.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt