search
main
0

В Брянске определили пятерку лауреатов областного конкурса «Сердце отдаю детям»

Очный этап областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования Брянской области «Сердце отдаю детям» проходил в Брянском областном губернаторском Дворце детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина с 26 по 28 апреля.

Фото: Анна Соболева

Организаторы конкурса — региональный департамент образования и науки, Брянский институт повышения квалификации работников образования и Брянская областная организация общероссийского профсоюза образования. Ее председатель Анна Голубева, приветствуя участников, подчеркнула, что профсоюз образования в своей деятельности большое внимание уделяет конкурсам профмастерства, но «Сердце отдаю детям», по ее мнению, занимает особое место.

— В нем принимают участие педагоги, которые сегодня трудятся в учреждениях дополнительного образования детей, — сказала Анна Ивановна. — Это особые люди, увлеченные своей профессией, потому что заинтересовать ребенка, привлечь его к занятиям по тем или иным видам творчества не так просто. Посещая кружки и секции, наши ребята учатся любить прекрасное. В какой-то степени это помогает им и определиться со своей будущей профессией, что очень важно в рамках реализации тех задач, которые сегодня поставлены в национальном проекте «Образование».

В состав жюри под руководством врио директора по руководству департаментом образования и науки Виктора Ширяева вошли 27 опытных специалистов, которые строго, но справедливо подходили к оценке выступлений 24 конкурсантов.

«Сердце отдаю детям» состоялся по таким номинациям: социально-гуманитарной направленности, художественной направленности, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-спортивной и технической направленности, а также номинации «Профессиональный дебют в дополнительном образовании».

Конкурсантам предстояло пройти индивидуальные и групповые испытания. Это их видеообращение к педагогическому сообществу, ответы на вопросы тестового задания, открытый мастер-класс и самоанализ, групповая импровизация, «Педагогическое многоборье» (поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач, ситуаций и публичное представление решений перед членами жюри и участниками мероприятия), а также испытание «Высшая лига дополнительного образования детей» — профессиональный диалог с руководством департамента образования и науки. Его участникам необходимо было организовать риторическую ситуацию и провести свободную педагогическую дискуссию по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в которой каждый конкурсант высказывал мнение, давал оценку в свободном импровизированном формате.

Руководитель юнармейского отряда имени Героя Советского Союза Валентина Котика Вадим Ширяев из Локотской средней школы № 2 имени Н.Ф. Струченкова Брасовского района участвовал в областном конкурсе впервые.

— Накануне конкурса волнение присутствует всегда, ведь если человек не волнуется, то ему безразлично происходящее, — подчеркнул Вадим Сергеевич. — Но после открытия состязания волнение постепенно уходит, ощущаешь доброжелательность организаторов, их внимание и заботу. Я считаю, главное не победа, а участие. Победит сильнейший, а мы все приобретем полезный и необходимый опыт, а также новых друзей.

Участники конкурса показывали интересные и яркие мастер-классы. Так, педагог допобразования детского технопарка «Кванториум» Алексей Казаков провел мастер-классе под названием «Вперед к Победе!». В нем Алексей Александрович рассмотрел и попробовал решить одну из распространенных проблем как педагогов дополнительного образования, так и учителей, воспитателей. Сегодня многие дети пристрастны к играм на телефонах, что забирает у них время, отвлекает от занятий и мешает учителям. Алексей Казаков представил коллегам относительно новую форму организации образовательного процесса, которая поможет решить обозначенную проблему, – геймификацию. Геймификация – это процесс включения игровых элементов в обучающий курс.

– Такая практика повышает вовлеченность и мотивацию обучающихся, позволяет более эффективно усваивать материал. Ранее эту технологию использовали преимущественно в обучении детей дошкольного и младшего школьного возрастов, – подчеркнул педагог. – Сегодня ее с успехом применяют в учебных курсах для всех возрастных групп, в том числе взрослых людей. Конечно, это форма организации учебного процесса групповая. Она работает эффективнее тогда, когда обучающиеся выполняют практические работы, заданные мной кейсы или собственные проекты. Хотя можно и поиграть как при объяснении нового материала, так и закреплении изученного. При организации игр-соревнований, конечно, необходимо продумывать трофеи, награды. В качестве таковых я использую от устной похвалы победителей до небольших сувениров, которые выполняю в хай-теке – печатаю на 3D принтере. Это значительно повышает мотивацию к деятельности моих подопечных. А проигравших всячески поддерживаю и настраиваю на реванш.

Алексей Александрович работает в энерджиквантуме, где знакомит своих воспитанников с теоретическими основами альтернативной энергетики, такими как ветроэнергетика, солнечная энергетика, водородная энергетика, создавая действующие модели на их основе. Люди пытаются найти альтернативные источники энергии и внедрить их как в традиционные машины и механизмы, так и в новые разработки. Бесплатное топливо – мечта многих автомобилистов. Неисчерпаемыми запасами на планете земля можно считать воду, которую при помощи специальных приспособлений можно разложить на кислород и водород, а затем полученным водородом заправить авто и поехать. Именно этим педагог занялся на мастер-классе со своей фокус-группой, каждая из которых под его руководством собрала действующую модель водородного автомобиля, а затем устроила гонки и в дружеском соревновании определила победителей…

По мнению методиста детского технопарка «Кванториум» Брянска Варвары Сергеевны Кириченко, «Сердце отдаю детям» проходит для того, чтобы педагоги учились друг у друга всему новому и полезному, не останавливались в развитии, и именно конкурсная деятельность дает возможность реализовать потенциал, который есть в каждом из них.

Лучших педагогов назвали в заключительный день конкурса, 28 апреля. Лауреатами конкурса «Сердце отдаю детям» стали: Анастасия Гурзо (Центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Брянска), Татьяна Степина (Брянский областной губернаторский Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина), Марина Кривоножко (ООО «Полиглот, школа иностранных языков г. Брянска) и Оксана Голубовская (Центр дополнительного образования г. Унеча). Приз зрительских симпатий завоевала Юлия Кравцова (Центр цифрового образования детей «АЙТИ-куб» г. Брянска).

Фото: Анна Соболева

– Все, кто приезжает на конкурс, в глубине души хотят победить, но никто не уверен, что он окажется лучшим среди равных, – рассказала в интервью корреспонденту Сетевого издания «Учительская газета» Оксана Голубовская. – Считаю, что эта победа желаема, но предсказать ее не мог никто. Я очень рада и свою победу хочу адресовать своим детям, своим воспитанникам-журналистам и своим квнщикам. Ваш педагог вас не подвел. Конкурс позволил посмотреть на себя со стороны где-то с юмором, где-то критически и познакомиться с новыми людьми-профессионалами…

Победитель, которого объявят в мае, представит Брянскую область в национальном этапе конкурса, который пройдет в Санкт-Петербурге. Конкурс «Сердце отдаю детям» направлен на создание эффективных условий для непрерывного профессионального развития, творческого роста, способствует признанию особого статуса педагогов допобразования в едином образовательном пространстве Российской Федерации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте