search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

В Архангельске впервые прошел форум ректоров Университета Арктики

В Архангельске впервые состоялся форум ректоров Университета Арктики. Университет Арктики – это сеть арктических вузов разных стран мира. В нее входят вузы ряда северных стран, таких как Норвегия, Финляндия, Швеция, Исландия, Канада, Дания. Свои арктические университеты имеют и государства, территориально далекие от Арктики – например, Япония и Южная Корея. Россию на форуме представил архангельский Северный (Арктический) федеральный университет.

Изучение ресурсов и потенциала развития Арктики – главная цель деятельности таких вузов. В форуме приняли участие представители 30 университетов разных стран: руководители вузов, преподаватели и студенты, а также деятели научных зарубежных фондов, таких как NordForsk, программа Fulbright. Главными темами обсуждения стали вопросы логистики, развития инфраструктуры и транспортной системы в широтах Арктики, экология и климатические изменения в этом регионе.

Участники встречи особо отметили последствия глобального потепления. В частности, они влекут за собой особые требования к гидрометеорологическому обеспечению плавания по Северному морскому пути, проведению исследовательских работ. Однако положительными последствиями изменений климата могут стать расширение возможностей для сельского и лесного хозяйства, развитие судоходства по Северному морскому пути, увеличение добычи минеральных и морских биологических ресурсов.

На встрече было отмечено, что Россия в освоении Арктики развивает двусторонние отношения с Норвегией, Канадой, Финляндией и намечает совместные проекты с США, Данией, Исландией, Швецией. Сотрудничество ведется в основном по вопросам освоения континентального шельфа, гидрографии, общественной безопасности. Участники форума считают, что арктические университеты должны стать научно-исследовательскими центрами в своих регионах, инициировать исследовательские проекты в сотрудничестве с бизнесом и органами власти, готовить профессиональные кадры для работы в Арктике.

Между тем, в дни форума из Архангельска в Арктику отправился второй в нынешнем году рейс научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов». На его борту – 55 студентов, аспирантов и ученых Северного (Арктического) федерального университета. Цель экспедиции — изучение акватории Карского моря, островов Вайгач и Новая Земля, изучение экологической обстановки и состояния природных льдов.

Фото предоставлено пресс-службой Северного (Арктического) федерального университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте