search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

В Архангельске впервые прошел форум ректоров Университета Арктики

В Архангельске впервые состоялся форум ректоров Университета Арктики. Университет Арктики – это сеть арктических вузов разных стран мира. В нее входят вузы ряда северных стран, таких как Норвегия, Финляндия, Швеция, Исландия, Канада, Дания. Свои арктические университеты имеют и государства, территориально далекие от Арктики – например, Япония и Южная Корея. Россию на форуме представил архангельский Северный (Арктический) федеральный университет.

Изучение ресурсов и потенциала развития Арктики – главная цель деятельности таких вузов. В форуме приняли участие представители 30 университетов разных стран: руководители вузов, преподаватели и студенты, а также деятели научных зарубежных фондов, таких как NordForsk, программа Fulbright. Главными темами обсуждения стали вопросы логистики, развития инфраструктуры и транспортной системы в широтах Арктики, экология и климатические изменения в этом регионе.

Участники встречи особо отметили последствия глобального потепления. В частности, они влекут за собой особые требования к гидрометеорологическому обеспечению плавания по Северному морскому пути, проведению исследовательских работ. Однако положительными последствиями изменений климата могут стать расширение возможностей для сельского и лесного хозяйства, развитие судоходства по Северному морскому пути, увеличение добычи минеральных и морских биологических ресурсов.

На встрече было отмечено, что Россия в освоении Арктики развивает двусторонние отношения с Норвегией, Канадой, Финляндией и намечает совместные проекты с США, Данией, Исландией, Швецией. Сотрудничество ведется в основном по вопросам освоения континентального шельфа, гидрографии, общественной безопасности. Участники форума считают, что арктические университеты должны стать научно-исследовательскими центрами в своих регионах, инициировать исследовательские проекты в сотрудничестве с бизнесом и органами власти, готовить профессиональные кадры для работы в Арктике.

Между тем, в дни форума из Архангельска в Арктику отправился второй в нынешнем году рейс научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов». На его борту – 55 студентов, аспирантов и ученых Северного (Арктического) федерального университета. Цель экспедиции — изучение акватории Карского моря, островов Вайгач и Новая Земля, изучение экологической обстановки и состояния природных льдов.

Фото предоставлено пресс-службой Северного (Арктического) федерального университета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте