Финал и церемония награждения победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования \”Сердце отдаю детям\” прошли в столице. Участниками заочного этапа конкурса в 2015 году стали более 300 педагогов из 78 субъектов Российской Федерации. 60 педагогов вышли в финальный очный тур конкурса и представили свой опыт в шести номинациях.
Крупнейший всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования уже в одиннадцатый раз проводился министерством образования и науки РФ в сотрудничестве с министерством спорта и министерством культуры РФ.
В течение четырех дней участники доказывали свое право на победу в технической, естественнонаучной, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и социально-педагогической номинациях.
Победители шести номинаций – педагоги дополнительного образования из Кемеровской и Самарской областей, Северной Осетии, Красноярского края и Санкт-Петербурга – стали участниками круглого стола. Именно такое испытание сделали организаторы финальным заданием конкурса. Педагоги обсуждали, что важнее для профессионального самоопределения человека в жизни – отметки или увлечения, а также отвечали на вопросы ведущего. Определяли победителя 30 членов жюри, в числе которых был заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, заслуженный учитель России Сергей Казарновский и другие представители органов государственной власти и экспертного сообщества.
Многочисленным зрителям организаторы также предоставили возможность поддержать понравившегося кандидата: все желающие смогли отправить смс на специальный номер и в режиме on-line был определен победитель конкурса зрительских симпатий. Им стал Жуков Владимир Владимирович, педагог МАУ ДО \”Детско-юношеский центр \”Орион\” Кемеровской области, который получил специальный приз – право провести собственный мастер-класс на Московском международном салоне образования 2016, крупнейшем событии в сфере образования России.
Победители в каждой номинации получили символический хрустальный ключ от мира детства и современный смартфон, а лауреаты второй и третей степеней – дипломы из рук известных деятелей образования.
Первого абсолютного победителя конкурса \”Сердце отдаю детям\” выбрало закрытым голосованием жюри, а его фамилию со сцены назвал заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов. По единодушному решению победителем и лучшим педагогом в сфере дополнительного образования 2015 стала Моника Викторовна Легких, учитель МКОУ \”Ключинская средняя школа\” Красноярского края. Именно она получила должность общественного советника заместителя Министра Вениамина Каганова по вопросам дополнительного образования, а ее родной Красноярский край примет следующий конкурс \”Сердце отдаю детям\” в 2017 году.
– Эмоции самые позитивные. Я не ожидала этой победы. Ранее я участвовала в конкурсе \”Учитель года\” и все его \”горнила\” прошла, – поделилась своими впечатлениями Моника Викторовна Легких, победительница конкурса. – Еще раз убедилась, что не нужно замыкаться в своем маленьком пространстве, что горизонты огромны. Кроме того, я поняла, что, наверное, чего-то я в этой жизни стою как учитель, как педагог дополнительного образования.
Также победитель поделилась своими впечатлениями об участии в конкурсе:
– Такие конкурсы обязательно нужны, – уверена Моника Легких. – Это не столько соревнование, сколько колоссальный опыт общения с людьми, со своими коллегами, возможность познакомиться с удивительными практиками. Мне очень понравилось общаться с коллегами. У нас было удивительное жюри: ты себя не чувствовал в ситуации, что тебя оценивают, а, наоборот, чувствовал поддержку все время. Очень доброжелательная атмосфера была. Нужно время, чтобы все осмыслить и понять, какие идеи коллег я смогу применить в своей деятельности.
Также Моника Викторовна поделилась своими планами относительно работы в новой ответственной должности общественного советника:
– Я пока ничего не загадываю, не планирую, но моя жизнь должна поменяться. Мне кажется, советы давать еще рано, нужно все пережить, побыть с этой мыслью. Считаю, что самое главное в дополнительном образовании – убрать приставку \”дополнительное\”. Образование должно быть единым, и ребенок должен находить те среды, в которых он может себя реализовывать. Это другое образование, а не дополнительное. Кроме того, я надеюсь, что смогу дать определенные советы по развитию дополнительного образования в глубинке. Проблемы дополнительного образования в сельской местности я знаю очень хорошо: там все держится исключительно на энтузиазме учителей и, может быть, я смогу изменить эту ситуацию, – говорит победительница конкурса 2016 года Моника Викторовна Легких, учитель МКОУ \”Ключинская средняя школа\” Красноярского края.
Заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов лично поздравил Монику Викторовну.
– Основная функция советника – быть такой обратной связью между педагогическим сообществом и министерством, чтобы мы лучше понимали, что сегодня происходит в образовании, – уверен заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов. – Я думаю, что мы сосредоточимся как раз на вопросах допообразования на селе, в малых городах, то есть там, где изначально не предполагается какого-то огромного ресурса, но везде работают творческие люди, стараются отдать душу и сердце для того, чтобы то, что они делают, получалось и было полезно детям, и это очень важно. Вполне возможно, что именно этой сфере мы уделяли не так много внимания.
Фото и информация организаторов конкурса
Комментарии