search
main
0

В 12 регионах появятся инновационные Сколковские школы

Уходящий год завершился знаменательным для образования событием – итоговым заседанием конкурсной комиссии по отбору концепций для проектирования «Школы Сколково». На заседании были рассмотрены результаты экспертизы материалов второго этапа конкурса – развёрнутых концепций образовательного комплекса нового поколения «Школа Сколково», который был объявлен в начале сентября Министерством образования и науки РФ и компании Майкрософт. 24 декабря победителям были вручены награды, после чего за «круглым столом» участники конкурса обсудили итоги конкурса и содержание концепций.

Отрадно, что в конкурсе участвовали не только интеллектуальные команды 47 регионов России, свой взгляд на развитие образовательной системы современного наукограда представили коллективы из 5 стран ближнего и дальнего зарубежья ( всего 202 заявки). · Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», Центр образования №354 имени Д.М. Карбышева, (Москва), руководитель .

Рассмотрение концепций привело к тому, что были объединены лучшие идеи, совпадающие по подходам, и количество заявок сократилось практически в шесть раз –  до 33, а на втором этапе до 26 (в недалеком будущем будет проведена большая работа по анализу представленных концепций, по выделению интереснейших идей которые есть не только в концепциях победителей и лауреатов, но в каждой представленной работе). Интересно, что среди экспертов и разработчиков концепций были специалисты из Европы (Беларусь, Литва, Германия). Конкурс показал, что в России есть понимание, как можно и нужно учить по-новому в условиях стремительно изменяющегося мира, что ученик имеет право выбора, не он обязан «вписываться в систему», а система должна учитывать его образовательные и другие потребности, быть гибкой и инновационной,  включать использование современных технологий, при этом обучение должно быть индивидуализированным, стимулирующим и вдохновляющим, способствующим развитию творчества, инициативности, ответственности.

Победителем конкурса признана Концепция образовательного комплекса«Школа Сколково», представленная международным авторским коллективом под руководством академика РАН Алексея Семенова. Концепция представляет собой результат сотрудничества шести коллективов – победителей первого этапа, руководители которых объединили свои усилия:

· Алексей Семенов, ректор Московского Института открытого образования;

· Сергей Заир-Бек, руководитель Центра методологии управления, экономики и нормативно-правового регулирования образования ФИРО;

· Крис Пул (ChrisPool), Великобритания, директор компании Lookred;

· Борис Беренфельд, директор ГлобалЛаб;

· Григорий Водопьян, НКО «Образовательные ресурсы и технологический тренинг»;

· Александр Ездов, директор Центра образования «Технологии обучения»;

· Секргей Ловягин, директор Центра профориентации и профильного обучения «Полигон Про».

Можно сказать, что концепция-победитель – это триумф столичного образования (помимо победителей, есть еще несколько команд-лауреатов). Она содержит качественно проработанное, комплексное решение задач, поставленных перед разработчиками, поэтому получила самые высокие оценки экспертов и станет основной проекта системы дошкольного и школьного образования Сколково. Теперьдело за созданием проекта, с помощью которого будут реализованы идеи концепции. Интересно, что проект станет международным – в его создании примут участие как авторы-москвичи, так и международные эксперты, приглашенные Фондом Сколково.

Кроме того, за несколько месяцев разработки концепций, представленных на конкурс, в нескольких регионах шла  работа по определению перспектив развития местных систем образования. Из 47 концепций эксперты отобрали 12, ставших лауреатами конкурса. Это:

· Концепция «Школы Сколково» в Свердловской области, гимназия №210 «Корифей» (Екатеринбург), руководитель Алексей Бабетов;

· Концепция «Школы Сколково» для Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, руководитель Альберт Гильмутдинов;

· Концепция регионального образовательного комплекса «Школа Сколково» в Новосибирске, Новосибирская городская общественная организация «Центр развивающего обучения «УМКА», руководитель Светлана Гольцер;

· Концепция «Школа Взросления», Красноярская Университетская гимназия «Универс», руководитель Елена Чиганова;

· Концепция создания в городе Апатиты Мурманской области общеобразовательной школы нового типа «Школа Сколково-Апатиты», Кольский филиал Петрозаводского государственного университета, руководитель Максим Шишаев;

· Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», НОУ Открытый институт «Развивающее Образование» (Москва), руководитель Александр Попов;

· Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково–Тамбов», Управление образования и науки Тамбовской области, руководитель Наталья Астафьева;

· Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», школа «Эврика-развитие», Томская область, руководитель Надежда Муха;

· Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», образовательный центр «Лидер», Самарская область , руководитель Ефим Коган;

· Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», лицей № 10 (Пермь), руководитель Андрей Ивенских;

· Концепция «Школа Сколково», группа Межрегиональной тьюторской Ассоциации, руководитель Татьяна Ковалева;

· Концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», Центр образования №354 имени Д.М. Карбышева, (Москва), руководитель Татьяна Родионова.

На основе этих концепций будут разработаны 12 проектов развития региональных систем образования, то есть в каждом регионе  возникнет свое мини-Сколково, тем более, что уже 40 региональных и муниципальных органов власти поддержали идею создания инновационных Сколковских школ и обещали участвовать в их реализации. Поддерживать счастливую дюжину лауреатов будут Министерство образования и науки Российской Федерации, компания Майкрософт, вне сомнения, местные бизнес-структуры, для которых это станет шансом проявить свою заботу о будущем образования. Тем более, что во всех проектах предусматривается связь учащихся с сообществом, предоставление им возможностей экспериментальной и практической деятельности в городской среде, ориентированной на образование.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте