search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Увлекательное путешествие

Настоящие эксперты - ученики

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. До недавнего времени считалось, что дошкольная ступень в образовании обеспечивает готовность ребенка к обучению в школе в части накопления знаний, умений и навыков, а обучение в начальной школе строится на достигнутом уровне содержательной подготовки ребенка-дошкольника. Такое положение преемственности не охватывает всей широты образовательного процесса.

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов образования в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода. На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, то есть способность ребенка принять на себя новую социальную роль ученика, сознательное желание учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

Педагоги и психологи нашей школы рассматривают преемственность как ситуацию взаимодействия «ребенок – учитель», «учитель – родитель», а также «воспитатель – учитель».

Конечно, ключевым моментом в реализации преемственности является подготовка ребенка к обучению в школе при условии сохранения и укрепления его психического здоровья. В связи с этим перед учителями нашей начальной школы встал ряд проблем: как обеспечить безболезненную адаптацию детей к условиям обучения, снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1‑й класс, как организовать работу с родителями по оказанию помощи в период предшкольного обучения, да и вообще как лучше подготовить ребенка к школе?

В ходе работы над решением данных проблем в нашей школе сложилась и вот уже три года успешно действует определенная система по подготовке детей к школьному обучению.

Несколько лет назад педагоги нашей школы разработали программу образовательного класса для дошкольников подготовительных групп «По дороге в школу». Учителя выпускных 4‑х классов ведут настоящие уроки с будущими первоклассниками.

Каждый новый урок – это маленький праздник прежде всего для детей. Увлекательные путешествия ребят в страну знаний делают уроки яркими и интересными. Образовательная программа продолжает совершенствовать знания и умения дошкольников в различных предметных дисциплинах.

Чтобы дошкольники чувствовали себя уютно и комфортно в нашей школе, мы стараемся создать все условия для успешной адаптации к школьному режиму.

Перед началом учебного года мы составляем план по преемственности дошкольной и начальной ступеней образования по трем основным направлениям:
методическая работа с педагогами – это педсоветы (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника»); деловые игры (поиск путей решения, изучение и обмен образовательными технологиями); мастер-классы (опыт наставников).

Работе с детьми уделяется большое внимание. Например, в школе существует традиция посвящать дошкольников в будущие академики. В этом мероприятии активное участие принимают первоклашки, которые еще вчера были дошкольниками, а сегодня после интеллектуальной игры вручают дипломы юных академиков своим сверстникам. В течение всего года дошколята приходят на экскурсию в музей боевой славы, в школьную библиотеку, посещают мероприятия в дни открытых дверей. Активисты школьного ученического самоуправления с большим энтузиазмом готовят для ребят новогодние утренники, проводят спортивные соревнования.

А самой главной и значимой является проектная деятельность, которая проводится на всех ступенях образования в нашей школе. Но и дошколята не отстают. Они принимали участие в проектах «Введение в мир телевидения», «Виртуальное путешествие по странам мира», «У войны не детское лицо». А лучшие проекты дошкольники представляли в школе, в большом актовом зале, а настоящими экспертами стали ученики начальной школы.
Наши родители постоянно получают информацию, необходимую для подготовки детей к школе, учителя и психологи консультируют родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе. Но это еще не все. Наши родители участвуют практически во всех мероприятиях школы. Без них не обходится ни один школьный концерт, конкурс или флешмоб.

Мы уверены, что проблема преемственности как единой линии развития ребенка решается в нашей школе на высоком уровне. А это значит, что наши дети полноценно пройдут дошкольный период детства и приобретут ту самую стартовую площадку для успешного школьного обучения.

Нелли АСЕЕВА, педагог-организатор школы №1179

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте