search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Роль учителя в формировании межкультурного диалога В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань»
0

Увидеть, как прекрасен этот мир

Современная стремительная жизнь при всей ее многогранности и динамике диктует школам необходимость знать как можно глубже и шире многообразные подходы, приемы работы, способы, технологии, ориентироваться в специфике профессиональной деятельности. Но учащимся важно не только получать знания, навыки и приемы работы. Они должны уметь применять эти знания на практике.

2005 году в лицее №1564 (район Митино) было открыто художественно-эстетическое профильное отделение, где ребята учатся с 8-го по 11-й класс. При поступлении в лицей на художественное отделение они проходят собеседование, на котором демонстрируют свои графические и живописные работы. Поступить на профильное отделение могут не только ученики с художественной подготовкой, но и мотивированные, заинтересованные, увлеченные ребята. Сейчас в профильных группах обучаются 39 человек.В основе концепции программы обучения в художественных профильных классах лицея лежит творческая проектная деятельность учащихся. Получаемые от внешнего мира необходимые знания должны стать не просто репродуктивным отражением, а творческой переработкой, созданием проекта чего-либо нового, либо переосмыслением или рекомбинацией известного. В настоящее время наиболее профессиональной областью проектной деятельности, тесно связанной с окружающим миром многосторонними связями и ставшей методом его познания, стали архитектура и дизайн. Именно поэтому вся программа художественно-эстетического профиля основывается на познании окружающего мира, осмыслении явлений природы и созданных человеком форм через архитектурные и дизайнерские произведения.Художественное творчество учащихся обеспечивает связи между различными дисциплинами гуманитарного, естественно-научного, математического и особенно информационно-технологического циклов. Предметы художественно-эстетического отделения (рисунок, живопись, композиция) стали стержневыми в образовательном процессе, на них ориентируются все изучаемые дисциплины. Занятия специальными предметами проводятся как в урочное, так и во внеурочное время в структуре дополнительного профильного образования. Содержание программы не дублирует курс обучения в специализированных школах, студиях, кружках изобразительного искусства. Цель обучения – формирование знаний, приемов и методов творческой деятельности у учащихся, освоение различных техник и технологий в области пластических искусств.В художественных профильных классах лицей ставит своими образовательными задачами:    раскрытие художественного, творческого потенциала учащихся;    воспитание исследовательского, художественно-конструктивного видения окружающего мира;    раскрытие своих возможностей в искусстве, изучая культуру своего народа и мировую культуру через творчество;    вооружение учащихся различными технологиями, техническими навыками, овладение основами изобразительной и композиционной грамотности;    развитие образно-логического, ассоциативного, пространственного мышления;    развитие проектного мышления, совместное практическое творчество ученик-учитель;    формирование навыков созидательного творчества, преобразования окружающей среды, овладение широким спектром навыков профессиональной деятельности;    развитие эстетического вкуса, позитивного мировосприятия, художественно-образного восприятия окружающего мира;    определение и выбор будущей профессии.В лицее преподают высококвалифицированные учителя – художники Л.Жбан, Т.Новикова, не только владеющие профессионально кистью и карандашом, но и свободно работающие в компьютерных графических программах.Творческая проектная деятельность и обучение в художественных группах разнообразны и интересны. Ученики создают живописные, графические, декоративные работы во время занятий, которые можно увидеть на постоянных выставках в здании лицея и периодических выставках в МГХПУ им. С.Г.Строганова, в выставочных залах «Ходынка», «Тушинский».На протяжении всего курса обучения ученики осваивают графические компьютерные программы. Учащиеся в 8-х классах, изучая программу Adobe Photoshop, создают сложные красочные, содержательные и технические коллажи на темы общеобразовательных предметов. Ученики выступают в проектной деятельности в роли декоратора, бутафора, сценографа в ходе создания анимационных кукольных фильмов, которые снимают их одноклассники. В 9-х классах, изучая программы Flash, художники «оживляют» древние гравюры и иллюстрации, в 10-м классе, расписывая ткань и стекло, создают красочные панно и картины. В 9-10-х классах они делают декорации к спектаклям и лицейским праздникам, в 11-м классе работают над итоговым проектом, применяя различные техники и технологии.Учащиеся художественных групп активно участвуют в различных конкурсах и выставках окружного, городского и российского уровня, где становятся лауреатами и призерами. После обучения в профильной группе поступают в художественные вузы и колледжи.Юлия ФОМИЧЕВА, учитель изобразительного искусства и черчения лицея №1564, член Союза художников России

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте