search
main
0

Установочный семинар для членов жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» завершил свою работу

Успех проведения самого масштабного педагогического конкурса страны во многом зависит от профессиональной работы членов его жюри. Именно поэтому второй день установочного семинара, организованного ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» в Москве, был посвящен подробному анализу критериальной базы для оценивания конкурсных испытаний на финале «Учителя года России-2015».

Открыла второй день работы семинара Ирина Димова, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», член оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России». Она рассказала участникам об истории, сверхзадаче, концепции и структуре Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Затем предметом для анализа и обсуждения стал заочный этап конкурса, который состоит из трех испытаний – «Интернет-ресурс», «Я – учитель» и «Методический семинар».

О нюансах выполнения конкурсного «Интернет-ресурс» участникам семинара рассказал Андрей Сиденко, учитель информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29» Мытищинского района Московской области, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2013». В ходе этого испытания конкурсанты демонстрируют умение использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. Задача членов жюри оценить целый ряд позиций, из которых складывается общая картина интернет-ресурса участника. Среди критериев оценки данного конкурсного задания – информационная насыщенность интернет-ресурса, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.

Анализ конкурсного испытания – эссе «Я – учитель» – представил Александр Демахин, заместитель директора по внеклассной работе МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского» Сергиево-Посадского района Московской области, член оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. Особое внимание он обратил на обоснованность введения в систему критериев пункта о языковой грамотности. Письменная, как и устная речь педагога, должна быть примером для учеников. На этапе данного конкурсного испытания участники раскрывают мотивы выбора учительской профессии, отражают собственные педагогические принципы и подходы к образованию и свое понимание миссии педагога в современном мире.

Елена Пахомова, доцент кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, посвятила свое выступление конкурсному испытанию заочного тура «Методический семинар». Здесь оценивается демонстрация способности конкурсантов к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта «Педагог». А среди критериев можно назвать метапредметный подход, целостность, системность, новизну и результативность педагогической деятельности конкурсантов.

С материалами заочного тура члены жюри первого очного тура смогли ознакомиться детально. Для этого на установочном семинаре была предусмотрена работа в четырех группах.

Представили на установочном семинаре и счетную комиссию заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015», возглавлять которую будет Елена Елшина, руководитель отдела по связям с общественностью и информационно-аналитической работе Общероссийского Профсоюза образования. Именно счетная комиссия выступает гарантом объективности и достоверности результатов оценки выполнения конкурсных заданий. Участникам семинара Елена Елшина рассказала о том, как заполнять ведомости и о том, как будет происходить проверка заполненных бланков и подсчет баллов. Она заверила, что счетная комиссия проверяет оценки не один и не два раза, так что точность и достоверность гарантируется.

Алексей Доронин, учитель математики ГБОУ города Москвы Гимназии № 1520 имени Капцовых, старший преподаватель кафедры естественно-математического образования ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2011 году, посвятил свое выступление критериям оценки выполнения конкурсного задания I тура («Урок»). Здесь основной темой стал анализ метапредметного подхода как важнейшее требование ФГОС общего образования.

Работу второго, заключительного, дня установочного семинара завершило выступление Андрей Иоффе, руководителя Центра общего образования ГБНУ «Московский институт развития образования». Андрей Наумович представил всю палитру критериев оценки выполнения конкурсных заданий II и III туров («Мастер-класс», «Педагогический совет», «Образовательный проект», «Круглый стол образовательных политиков»).

Все полученные на установочном семинаре знания члены жюри смогут применить на практике уже совсем скоро, в конце сентября, когда в Казани стартуют очные испытания I и II туров финала «Учителя года России-2015».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте