search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно
0

Успешность каждого ребенка

Стандарты и перспективы развития психолого-педагогической службы в Москве

В 2021 году в столице в очередной раз прошел Московский городской конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог года». Одним из традиционных конкурсных испытаний первого этапа стало авторское эссе участников. Его тема – «Московский педагог-психолог: стандарты и перспективы развития моей профессии» – сподвигла конкурсантов не только задуматься о себе в профессии и о профессии в себе, но и начать размышлять о том, как сегодня работать педагогу-психологу и в каком направлении развиваться, чтобы обеспечить достижение главной цели – успешности каждого ребенка. Лучшие работы участников конкурса мы публикуем в «Учительской газете-Москва».

Так почему же тема стандартизации деятельности педагога-психолога сегодня так актуальна?

В октябре 2019 года президент дал правительству поручение обеспечить развитие психологической службы в системе общего образования, что нашло отражение в плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года.

При этом задача развития психологической службы отнесена к разделу «Безопасность», что подчеркивает стратегический характер ее решения. Кроме того, психологическая помощь гарантирована каждому ребенку Законом «Об образовании в РФ» и федеральными государственными образовательными стандартами. Введен в действие профессиональный стандарт педагога-психолога.

Стандартизация деятельности специалистов актуальна еще и потому, что система столичного образования – это разветвленная структура, которая насчитывает более пятисот образовательных комплексов. Ежедневно в них получают знания, взаимодействуют, общаются, развиваются, учатся дружить и быть частью команды, взрослеют и получают первый жизненный опыт тысячи школьников.

Это дети и подростки разных национальностей, вероисповеданий, с разным характером, воспитанием и ситуацией в семье, наконец, с индивидуальными особенностями и возможностями. И задача педагогов и специалистов психолого-педагогической службы – обеспечить комфортную и безопасную образовательную среду для каждого обучающегося, раскрыть его внутренний потенциал, помочь каждому достичь максимально возможных персонально значимых результатов.

Ключевой показатель качества работы педагога-психолога и службы психолого-педагогического сопровождения – успешность каждого ребенка. Важно, чтобы специалист это понимал, был готов и способен при помощи эффективных технологий и надежных профессиональных инструментов вносить свой вклад в этот результат.

Анастасия КУЗНЕЦОВА, начальник отдела взаимодействия с образовательными организациями Городского психолого-педагогического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте