search
main
0

“Успешная школа” – это конкурс симфоний

26 ноября в Москве открылся III Всероссийский конкурс “Успешная школа”. Борьбу в очном формате продолжают 15 школьных команд, причем большинство из них – это известные образовательные бренды – академическая гимназия №56 Санкт-Петербурга, “французские” гимназии №3 г. Самары и №22 Перми, Физико-технический лицей №1 Саратова, гимназия №3 Грозного, гимназия №22 Липецка, Ижевский естественно-гуманитарный лицей “Школа№30”, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б. Ольбинского…

 

Сельских школ среди пятнадцати команд, приехавших в Москву в этом году, нет. Примечательно, что впервые финал проходит в течение трех дней, причем площадок конкурса несколько. Первое состязание – презентация деятельности образовательной организации – проходила в гостиничном комплексе “Измайлово”, в конференц-зале “Смоленск”.

Старт конкурсу “Успешная школа” дал главный редактор “Учительской газеты” Петр Положевец, отметив, что Всероссийскому конкурсу “Учитель года России”, идея проведения которого тоже родилась в “УГ”, в следующем году будет тридцать лет. Конкурс “Успешная школа” проходит в этом году только в третий раз, хотелось бы, чтобы он рос и развивался, и когда-то тоже достиг своего тридцатилетия.

– Мы живем в мире неопределенности. Меняем место жительства, место работы, школа должна учить жить в этом меняющемся мире, – отметил главный редактор и предоставил слово заместителю председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктору Смирнову, который, кстати, начинал свою трудовую биографию учителем биологии в Ивановской области

– Успех общества завит напрямую зависит от успеха в образовании. Профессионалы, собравшиеся вместе, могут создавать новые идеи, – уверен Виктор Смирнов. Он пожелал педагогам победы не только на конкурсе, но и в их повседневной школьной жизни.

Далее Петр Григорьевич предоставил слово сопредседателю жюри конкурса “Успешная школа”, заведующему кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова академику РАО, давнему другу газеты Александру Асмолову:

– “Учитель года России”- могучий конкурс индивидуального лидерства, в то время как “Успешная школа” – это конкурс симфоний, любая партия в нем невероятно важна, а человек, который является его режиссером, превращает эту симфонию в единое музыкальное произведение, – отметил Александр Григорьевич.

По его мнению, у разных поколений — разные модели успеха.

– Сегодня успешная школа – это школа возможностей, школа потенциала, – считает Александр Асмолов.

Перед тем, как дать слово второму сопредседателю жюри конкурса, абсолютному победителю Всероссийского конкурса “Учитель года России”-2018 Алихану Динаеву, Петр Положевец отметил, что очень важно, что происходит не только на уроке, но и после него.

– Дети не отпускали Алихана Мавладиевича после урока, им хотелось продолжить общение, – рассказал Петр Григорьевич, который этой осенью посетил Грозный. Его очерк “Обычный чеченец Алихан Динаев” открывает серию материалов “Учительской газеты” об участниках Всероссийского конкурса “Учитель года России”-2018.

– Всех нас, собравшихся здесь, объединяет любопытство, мне тоже очень любопытно посмотреть на успешные школы России. Поэтому я приехал сюда не столько судить, сколько учиться, – заявил сразу Алихан.

“Мы живем в эпоху индивидуального успеха, когда каждый добивается своего личного успеха, наш же конкурс касается успеха коллективного, и это принципиально важно. С нетерпением жду ваших выступлений”, – такими словами закончил свою речь Алихан Динаев.

Перед жеребьевкой Петр Положевец представил членов жюри, среди которых, помимо известных в образовании людей, таких как народный учитель России, преподаватель французского языка средней школы №34 города Рязани, абсолютный победитель конкурса “Учитель года” – 96 Екатерина Филиппова, первый заместитель главного редактора “Учительской газеты” Ирина Димова, были и капитаны команд успешных школ прошлых лет.

– Я очень обрадовалась, когда увидела в составе успешных школ, приехавших в Москву в этом году сразу две “французские” гимназии, – призналась Екатерина Филиппова.

Выступать первой выпал жребий команде гимназии №3 города Самары. Как оказалось, гимназия выдает сразу два аттестата – российского и международного образца. У школы много различных достижений, но одним из самых важных она считает умение помогать детям из неблагополучных семей. Когда гимназия объединилась со школой, где было 60 процентов неуспевающих, первое время было непросто, однако сейчас образовательная организация может гордиться тем, что у ее выпускников нет ни одной двойки на ЕГЭ. Здесь есть чему поучиться – в гимназии работает педагогическая интернатура, где в течение года под руководством наставников, шлифуя свое мастерство, работают выпускники педвузов. Кстати, в гимназии есть вакансии, и она ждет новых членов своей большой и дружной школьной команды.

По-настоящему феерическим было выступление школьной команды гимназии №22 города Перми, тоже, кстати, с углубленных изучением французского языка. Так оказалось, среди почетных гостей этого образовательного учреждения была сама Мирей Матье, оставившая самые восторженные отзывы о 22-й гимназии. Школа рассказывала сама о себе от первого лица, признавшись, что ей 128 лет. У членов жюри даже не осталось времени на вопросы!

– Все начинается с любви, – эти слова стали лейтмотивом выступления команды, которая презентовала 10 ключей к успеху школы, каждый из них по своему важен – и “ключ номер 1” – аура школы, и наличие собственного неповторимого лица -бренда, и золотой резерв – успешные ученики, являющиеся гордостью не только гимназии, но и всего города. И конечно же, стремление к победе.

Своей славной историей может гордиться и Ижевский естественно-гуманитарный лицей “Школа№30”, открывший для учеников свои двери в 1934 году. Здесь есть несколько важнейших направлений работы, которые и определяют лицо этой школы: интеграция, профилизация и саморазвитие. В лицее много педагогических династий, чем здесь по-настоящему гордятся. Пожалуй, главный девиз лицея “Только развитие обеспечивает успех”. Кстати, лицей неоднократно входил в Топ-500 и Топ-200 лучших школ России.

Липецкая гимназия №12 и академическая гимназия №56 Санкт-Петербурга – давние друзья “Учительской газеты”. И каждая из них – яркий образовательный бренд.

Неслучайно в прошлом году липецкая гимназия №12 получила давно заслуженное название “Гармония”. Всестороннее развитие талантов ребенка – одна из главных задач этого учебного заведения, одного из старейших в городе. Здесь уже давно работает Малая художественная академия творчества, где ребята не только знакомятся с произведениями искусства, но и пробуют свои силы в живописи. Кстати, в этой гимназии работает постоянный автор “Учительской газеты”, победитель Всероссийского конкурса 2015, учитель информатики, а ныне и завуч Алла Волкова.

– Главный приоритет для нас — дети, – говорит она. – Неслучайно, выпускники даже те, кто давно окончил гимназию, не забывают свое учебное заведение, более того, они объединились в Ассоциацию. А директор гимназии мечтает о создании центра образовательной стратегии семьи, который бы помогал с выбором жизненного пути ребятам, обучающимся в среднем звене школы.

Академическая гимназия №56 уже давно делится секретами своего успеха со многим образовательными организациями страны, причем как принимает делегации их других школ, так и устраивает разнообразные семинары на своей базе.

Кстати, у директора гимназии Сергей Данилова 26 ноября был день рождения. И так как в гимназии очень любят устраивать походы, которые возглавляет зачастую сам директор, то подарок главного редактора “Учительской газеты” Петра Положевца – удобный спальный мешок – оказался очень кстати. В ответ директор питерской гимназии одарил и членов жюри, и все школьные команды шоколадными конфетами.

Выступление питерской команды было практически полностью стихотворным, и это тоже по-своему зацепило.

– А мы самая обычная общеобразовательная школа, – таким словами начали свое выступление команда школы №11 из Белгорода. Впрочем, как оказалось, хоть у образовательной организации нет ни статуса лицея, ни гимназии, своих секретов успеха тут немало. Увлечь учеников здесь решили за счет организации коллективных творческих дел. Что, например, может быть увлекательнее турпохода? Особое значение здесь уделяют кадетских классам. Более 80 процентов учеников охвачены в этой школе кадетским движением.

Коллективные презентации образовательной деятельности школ продолжались до самого вечера. И каждое образовательное учреждение находило, чем удивить членов жюри, у каждого была своя изюминка, свои секреты успеха. Команда молодой гимназии №3 из Грозного запомнилась колоритным видеосюжетом с парящим орлом и ярким национальными одеждами, захватывающим и одновременно глубоким было выступление команды Сергиево-Посадской гимназии имени Ольбинского, физико-технического лицея №1 из Саратова. Трогательной, бередящей душу оказалась презентация “Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”…

Впрочем, самое интересное еще впереди.

 

Подробный фоторепортаж смотрите в соответствующем альбоме в паблике “Учительской газеты” в социальной сети “Вконтакте”. Следите за нами в социальных сетях: “Вконтакте“, FacebookInstagram, “Одноклассники” и Twitter!

 

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте