search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Мобилизованный в Волгоградской области директор сельской школы освобожден от призыва Могут ли студенты негосударственных вузов получить повестки в военкомат, ответили в Минобрнауки Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ 25 сентября назовут 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022
0

Успехи на мировом уровне. Московские школьники установили рекорд по количеству золотых медалей на международных олимпиадах

​Подведены итоги международных олимпиад 2018 года. С июля по декабрь прошли состязания по восьми дисциплинам: математике, биологии, химии, физике, географии, астрономии и астрофизике, информатике и естественным наукам. По их итогам учащиеся московских школ завоевали 22 медали: 13 золотых и 9 серебряных – это 58% от всех медалей, завоеванных сборной России.

Столичные школьники установили рекорд по количеству золотых медалей на международных олимпиадах. На счету москвичей больше половины всех наград высшего достоинства, завоеванных национальной сборной, – 13 из 22.Победителей международных олимпиад подготовили в 13 столичных школах, золотых медалистов – в семи школах города.Ален КОСПАНОВ, абсолютный победитель Международной географической олимпиады:- Международная олимпиада – событие, которое запоминается просто потому, что это международная олимпиада. В этом году она была юбилейной, пятнадцатой. Более того, она проходила в Квебеке, это уникальный город. Первые дни мозг отчаянно не понимал смешения архитектуры американского северо-востока и сельской Франции. И говорят на французском. Еще мозг не понимал размеров Святого Лаврентия: река шириной в километр, но из-за высокого уступа, на котором стоит город, кажется достаточно узкой. Запомнилась природа, напоминающая Южный Урал, но при этом совершенно другая. Запомнилась экскурсия с ночным концертом на озере. Запомнилось все. И, конечно же, люди: когда еще удастся пообщаться с географами из 40 стран?! Люди увлеченные и увлекающиеся, открытые, готовые к общению и невероятно искренние.Задания международной олимпиады всегда совершенно непредсказуемые, но в этом году я попал в формат. Теоретический тур был очень разнообразным по тематике. На полевом надо было и писать, и картировать, поэтому акцента ни на чем не было. На тест отвели неожиданно большое количество времени. Это было странно, но зато помогло хорошо написать. Сложность оценить невозможно, но могу сказать одно: было очень интересно.Поездка на олимпиаду – незабываемое впечатление, просто так я никогда не поехал бы в Канаду. Но сильно ничего после олимпиады не поменялось. Может казаться, что событие было судьбоносным, но, увы. Оно лишь подтвердило мои небезосновательные опасения о том, что я гео­граф. Чтобы понять, вынес ли я что-то, нужен комплексный анализ, но, если честно, мне кажется, это еще одно напоминание о том, что можно добиться чего угодно. Надо лишь идти к цели.Георгий ЖОМИН, серебряный призер естественно-научной олимпиады юниоров:- Первым большим впечатлением для меня оказалась подготовка к олимпиаде. После предварительного отбора с нашей командой из шести человек работали наставники – преподаватели МФТИ. Это было похоже на подготовку космонавтов. К концу мы научились справляться с любыми задачами. В реальности задания, с которыми нам пришлось иметь дело в Ботсване, оказались проще, чем то, к чему нас готовили. Из впечатлений от поездки основное – это очень долгая дорога (добирались больше суток), жара, 12‑часовые экскурсии между турами. Это было самым настоящим испытанием физических и психических сил и выносливости. Не раз вспоминалось: «Не ходите дети в Африку гулять». На самой олимпиаде больше всего запомнилась экспериментальная часть. Хоть во время подготовки я не раз выполнял похожие задания, но постоянно, когда вижу лабораторное оборудование, появляется такое чувство, будто делаю все впервые: восторг и радость, а еще непреодолимое желание начать выполнять задание. Неоднозначное впечатление у меня сложилось об организации олимпиады. Каждый тур задерживали на час-полтора. Но часы при этом выставляли ровно на 9.00 – именно в это время и должны были начинаться туры.Ко всему, что могло и не могло встретиться в Ботсване, нас готовили заранее. Поэтому для нашей сборной сложных заданий не оказалось. Возможно, поэтому жюри было особенно придирчивым. Например, в одном из заданий теоретического тура требовалось отметить верный ответ «галочкой». В переводе на русский это звучало как «отметьте верный ответ». В тестовом туре все ответы отмечались крестиком, и в данном вопросе теоретического тура мы правильные варианты также отметили крестиком. Жюри такие ответы не зачло, написав, что нужно было использовать «галочку». Апелляция не удалась.Поездка на олимпиаду оказалась настоящим приключением. Я впервые побывал на другом полушарии, да еще и в Африке, причем в стране, куда простые туристы не забредают.Ирина ЯРУТИЧ, серебряный призер Международной олимпиады по биологии:- Я бы сказала, что мне больше всего запомнилась сама поездка на международную олимпиаду, все-таки она проходила в необычной стране – в Иране, где очень интересные культура, архитектура. Также в соответствии с традициями мы там все время ходили в платках. Олимпиада была в середине лета, поэтому на улице стояла жара, но мы большую часть времени проводили в помещении, там работали кондиционеры, и было даже прохладно.Ничего такого, про что бы я совсем не знала или что бы не могла сделать, на олимпиаде не было. Во-первых, при подготовке мы разбирали прошлые международные олимпиады. А во-вторых, некоторые задания оказались похожи на задания всероса. С оборудованием тоже никаких трудностей не возникало: за день до начала нас знакомили с приборами, которые будут использоваться на туре. Главной проблемой оказалось то, что нам дали очень мало времени. Например, практический тур состоял из четырех секций: биология растений, биология животных и так далее. В каждой из них было несколько заданий и на каждую отводилось всего полтора часа!Не могу сказать, что эта поездка сильно изменила мою жизнь: как я раньше хотела изучать биологию, так и продолжила свой путь. На самой олимпиаде просто была возможность познакомиться с людьми из разных стран, мы очень активно общались с ребятами из других сборных, было интересно узнать, как у них проходит обучение. Это был интересный опыт, который позволил мне завести новых друзей, увлеченных биологией.Центр педагогического мастерства

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте