Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Школам разрешили использовать типовые образовательные программы
В Рособрнадзоре назвали число стобалльников на ЕГЭ по литературе, географии, химии и русскому языку
Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос
Стали известны предварительные итоги ЕГЭ 2021
Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза
В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19   
Подмосковным учителям выплатят 150 тысяч рублей за подготовку двух стобалльников
Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов
Законодательно одобрена запись в одну школу братьев и сестер вне зависимости от прописки
В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов
Школам разрешили использовать типовые образовательные программы В Рособрнадзоре назвали число стобалльников на ЕГЭ по литературе, географии, химии и русскому языку Студенту отказались поставить заслуженное «отлично» за дипломную работу из-за зеленого цвета волос Стали известны предварительные итоги ЕГЭ 2021 Собянин заявил, что в Москве число инфицированных COVID-19 выросло в три раза В Совфеде заявили, что работодатели не могут заставить человека сделать прививку от COVID-19    Подмосковным учителям выплатят 150 тысяч рублей за подготовку двух стобалльников Столичным вузам предложили допускать к очным занятиям только вакцинированных студентов Законодательно одобрена запись в одну школу братьев и сестер вне зависимости от прописки В Минобрнауки заявили о праве вузов допускать к очным занятиям только привившихся студентов

Уроки семьеведения могут появиться в программе старших классов и вузов

Дата: 13 декабря 2018, 14:22
Автор:

На заседании Координационного совета уполномоченных по правам ребенка обсудили формы внедрения уроков семейного счастья. Открывая мероприятие, детский омбудсмен Анна Кузнецова сообщила о данных Росстата, согласно которым в 2017 году распалось 62% браков, половина из них – в первые пять лет семейной жизни.

\”Молодые люди настроены на семью, и семья воспринимается как ценность. Но у них не хватает знаний, опыта, умений, навыков для того, чтобы сохранить семью\”, – цитирует Анну Кузнецову пресс-служба уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ.Она также обратила внимание на то, что в качестве одной из причин девиантного поведения подростков являются проблемы в семье – недопонимание и конфликты.По словам детского омбудсмена, лишь экономических мер для поддержки семьи недостаточно, они должны сопровождаться мерами ценностного, мотивационного плана.— Запрос к современной системе образования достаточно высок. Это не просто получение качественных знаний на 100 баллов и сдача ЕГЭ на 100 баллов. Мы хотим, чтобы мы могли воспитать счастливого ребенка. Понимаем то, что ценностью и целью является счастливая семья. Очень важно найти место для обучения традиционным семейным ценностям в современной системе образования, системе воспитания, которые реализуются в образовательных учреждениях, – сказала Анна Кузнецова.По данным омбудсмена, уроки семьеведения преподаются в общеобразовательных учреждениях некоторых регионов страны, сложились различные подходы. По словам Анны Кузнецовой, настало время обобщить этот опыт и выявить наиболее эффективные практики.Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина рассказала о том, какая работа уже ведется в школах по формированию знаний о семейных ценностях и о планах в этом направлении.— Мы должны работать не только с ребенком. Мы должны не только ребенку показать семейные ценности, которые помогут ему стать цельной личностью. Мы должны работать с родителями. Без этой работы мы не сможем решить тех проблем, которые есть в системе образования, – сказала Татьяна Синюгина.Академик Российской академии образования, председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства Артур Реан подчеркнул, что вопрос подготовки к семейной жизни требует комплексного подхода и интеграции усилий семьи, школы и общества в целом. Он рассказал, что при разработке соответствующего курса был проведен опрос старшеклассников. Около 60% учеников сомневаются в том, что хотели бы создавать семьи по примеру своих родителей. 66% опрошенных считают, что молодых людей необходимо готовить к семейной жизни.По мнению Артура Реана, вводить уроки семьеведения необходимо в старших классах и вузах. Причем формы могут быть самые различные: факультативные занятия, классные часы, междисциплинарные модули или отдельный предмет.   — Курс семьеведения имеет большой потенциал для того, чтобы без перекраивания существующей программы обучения быть встроенным в учебный процесс. Курс может быть разделен на модули, которые можно изучать в рамках других предметов, например, биологии или литературы. Вы спросите, а как на счет физики? А мы и на примере физики и даже математики можем преподавать семьеведение, – резюмировал свое выступление Артур Реан.

Она также обратила внимание на то, что в качестве одной из причин девиантного поведения подростков являются проблемы в семье – недопонимание и конфликты.

По словам детского омбудсмена, лишь экономических мер для поддержки семьи недостаточно, они должны сопровождаться мерами ценностного, мотивационного плана.

— Запрос к современной системе образования достаточно высок. Это не просто получение качественных знаний на 100 баллов и сдача ЕГЭ на 100 баллов. Мы хотим, чтобы мы могли воспитать счастливого ребенка. Понимаем то, что ценностью и целью является счастливая семья. Очень важно найти место для обучения традиционным семейным ценностям в современной системе образования, системе воспитания, которые реализуются в образовательных учреждениях, – сказала Анна Кузнецова.

По данным омбудсмена, уроки семьеведения преподаются в общеобразовательных учреждениях некоторых регионов страны, сложились различные подходы. По словам Анны Кузнецовой, настало время обобщить этот опыт и выявить наиболее эффективные практики.

Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина рассказала о том, какая работа уже ведется в школах по формированию знаний о семейных ценностях и о планах в этом направлении.

— Мы должны работать не только с ребенком. Мы должны не только ребенку показать семейные ценности, которые помогут ему стать цельной личностью. Мы должны работать с родителями. Без этой работы мы не сможем решить тех проблем, которые есть в системе образования, – сказала Татьяна Синюгина.

Академик Российской академии образования, председатель научного совета РАО по вопросам семьи и детства Артур Реан подчеркнул, что вопрос подготовки к семейной жизни требует комплексного подхода и интеграции усилий семьи, школы и общества в целом. Он рассказал, что при разработке соответствующего курса был проведен опрос старшеклассников. Около 60% учеников сомневаются в том, что хотели бы создавать семьи по примеру своих родителей. 66% опрошенных считают, что молодых людей необходимо готовить к семейной жизни.

По мнению Артура Реана, вводить уроки семьеведения необходимо в старших классах и вузах. Причем формы могут быть самые различные: факультативные занятия, классные часы, междисциплинарные модули или отдельный предмет.

— Курс семьеведения имеет большой потенциал для того, чтобы без перекраивания существующей программы обучения быть встроенным в учебный процесс. Курс может быть разделен на модули, которые можно изучать в рамках других предметов, например, биологии или литературы. Вы спросите, а как на счет физики? А мы и на примере физики и даже математики можем преподавать семьеведение, – резюмировал свое выступление Артур Реан.

По информации deti.gov.ru

Фото источника


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt