search
main
0

Уроки дистанта

Учителя Петрозаводска и Карелии о личных уроках четвертой четверти

Учителя Петрозаводска и Карелии обсудили итоги обучения в последней четверти 2020 года. Педагогов мы спросили о том, каковы их собственные итоги дистанционного обучения: чему научились, с какими трудностями столкнулись, о чем задумались. Впереди начало учебного года, но пока неясно, в каком именно формате он начнется – традиционно или вновь в режиме дистанционного обучения. Наверное, вы уже догадались, о чем мечтают учителя? Да-да, вновь открыть дверь школы и увидеть своих учеников за партами…

Евгений КУСТОВ

Благодаря совместным усилиям

Виктор КНОДЕЛЬ, лауреат в номинации «Дебют» городского конкурса «Учитель года»-2016, учитель начальных классов школы №38, Петрозаводск, Республика Карелия:

– Для меня дистанционное обучение – стимул к самосовершенствованию. Первые трудности, с которыми я столкнулся, – сбои электронных ресурсов, которые не выдерживали нагрузки. Совместными усилиями с родителями организовали ежедневный учебный процесс, в котором участвовали дети. По всем основным предметам проводили онлайн-уроки. Уверен, что ученики усваивали учебный материал. Полученный опыт никогда не будет лишним. Это вершина, которую мы с детьми и родителями покорили!

Дисциплина в работе и поиск истины

Светлана РЕПИНА, преподаватель дополнительного образования художественной школы, Петрозаводск:

– Во время дистанционного обучения отсутствует самое главное – общение между учеником и учителем. Сложно мотивировать, вдохновлять, поддерживать интерес к предмету, поощрять любопытство и инициативу. Для дистанта необходима самодисциплина. Несмотря на трудности, талантливые работы детей, выполненные самостоятельно, еще раз показали, что наша школа дает реальные знания, умения и навыки в изобразительном искусстве, раскрывает творческий потенциал. Задача преподавателя не передать знания ученикам, а направить их на самостоятельное приобретение этих знаний, дать стимул, мотивацию к поиску истины.

Шаг вперед

Нина КОРЕНЬКОВА, директор Шокшинской средней общеобразовательной школы, Республика Карелия:

– Дистанционное обучение для меня – шаг вперед. Я проводила занятия через скайп. Особенно они продуктивны в качестве индивидуальной работы, когда вы занимаетесь непосредственно с одним учеником, именно так мы работали с отдельными учениками 11‑го класса. Я научилась работать на различных образовательных платформах. Приходилось более тщательно прорабатывать каждое занятие. Много времени уходило на проверку – пыталась адресно прокомментировать каждую ошибку. Безусловно, у многих учащихся дистанционное обучение вызвало сложности. Рядом не было учителя, который мог бы объяснить непонятный материал, хотя я пыталась дать его в доступной форме. Тяжелой оказалась работа классного руководителя, особенно в первые недели. Поэтому у меня осталось неоднозначное впечатление, хотя дистанционные уроки позволили посмотреть на обучение с другой стороны.

В ожидании живых уроков

Максим ИВАНОВ, учитель истории и обществознания Державинского лицея, участник конкурса «Учитель года России»-2014, Петрозаводск, Республика Карелия:

– Консервативная отечественная система образования нуждается в качественном, креативном изменении. Дистанционный подход виделся мне одной из альтернатив. И я, как и многие, ринулся искать оптимальную платформу… Перепробовав Moodle, Skype, Youtube, Zoom, столкнулся с техническим несовершенством платформ и перешел на прямые эфиры в ВК. Раз или два в неделю я вещал со своей страницы про эпоху Хрущева, Брежнева, перестройку… К концу мая силы мои закончились. Подготовка к прямым эфирам занимала иногда до четырех часов в день. Я основательно проштудировал историко-культурный стандарт, подготовил пару десятков презентаций и других материалов по истории и обществознанию, которые буду использовать в будущем. Жду с нетерпением живых уроков и учеников.

Компьютерный перебор

Евгений КУСТОВ, победитель конкурса «Учитель года Республики Карелия»-2019, классный руководитель, учитель информатики Рабочеостровской школы, Кемский район, Карелия:

– В первую неделю работы в дистанте перестраиваться пришлось психологически и физически: включилось круглосуточное взаимодействие в мессенджерах и соцсетях. Появилось желание навсегда избавиться от компьютера из-за годичной нормы безотрывной работы. Домашние дела и заботы полностью ушли на последний план… Все это время я искал, что же можно применять для дистанционного обучения, чтобы и детям было интересно, и по программе подошло. Нужно отдать должное министерствам и ведомствам, которые предлагали интересные варианты, а также компаниям, на время карантина сделавшим многие ресурсы бесплатными. Но практическая часть урока пострадала. Кабинет информатики для того и предназначен, чтобы учить практически. С первых дней я почувствовал нехватку обратной связи от детей. Потерялась возможность, глядя в глаза, передавать им знания, видеть реакцию, поддерживать «опаздывающих» и замечать счастье от достижений! Никакие дистанционные уроки этого заменить не смогли и, уверен, не смогут!

Вопросы еще остались!

Ирина ВЕЛЕСЛАВОВА, учитель русского языка и литературы Пряжинской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Марии Мелентьевой, лауреат конкурса «Учитель года Республики Карелия»-1995, заслуженный работник образования Республики Карелия:

– Для меня первый вывод дистанта таков: ничто не сможет заменить живого, полноценного общения учителя и ученика. Это диалог, где работает все – и мимика, и жесты, и интонация. Дистанционное обучение иное, к нему нельзя применять те же требования, что предъявляются к традиционному обучению. Нельзя втиснуть туда многогранные педагогические задачи. Дистант необходим там, где ребенок и учитель не могут общаться напрямую друг с другом. Возможно, он будет актуальным и для тех, кто по какой-то причине не усвоил материал на уроке, хотя и присутствовал на нем. Учителю необходимо как можно быстрее освоить современный язык информационных технологий. Не азы, которым нас учили, а интересные, разнообразные возможности, которые предоставляют дистанционные платформы: как готовые формы, так и те, которые может научиться создавать сам учитель. Лично для себя поняла: буду менять модель урока. Дистант приучил к компактности, динамичности и завершенности урока здесь и сейчас, без откладывания итогового результата на несколько дней. Назрел серьезный разговор с родителями о том, что такое родительский контроль за учебой детей. Это вопрос и о степени родительского вмешательства в процесс подготовки домашнего задания, который, кстати, связан и с чисто психолого-педагогической проблемой: почему многие ребята пользуются ГДЗ? В общем, вопросов осталось намного больше, чем первых выводов. Впереди серьезное осмысление первых уроков дистанта.

Нет предела совершенству

Александра АЛЕКСАНДРОВА, учитель истории и обществознания Ломоносовской гимназии, Петрозаводск:

– Я занимаюсь обучением в скайпе, в том числе в группах. Поняла, что вполне готова к такому формату, но нужно настроить процесс проверки заданий. Много времени тратится на качественную проверку работ. Нашла огромное количество дополнительных интересных образовательных порталов. Планирую их использовать в будущем. Например, видеоуроки. В том случае, если ребенок плохо понял тему, он сможет ее по-другому осознать, к примеру, посмотрев видео по теме. Из минусов заметила, что дисциплина и у учеников хромала, и у меня как мамы второклассницы… В процессе работы заметила, что не у всех есть нужное количество девайсов для дистанционной работы. Телефон есть у каждого школьника, а чтобы его использовать для установки нужных приложений, так у них места нет – игры скачаны. Порой дети медленнее усваивают технические новшества, чем взрослые.

На шаг ближе к школе будущего

Надежда АГЕЕВА, педагог английского языка школы №2 Петрозаводска, участник конкурса «Учитель года России»-2017:

– В нашей школе удаленное обучение было предложено в двух формах: дистанционное с использованием учебно-методических комплексов и справочных материалов и электронное с применением образовательных платформ и электронных образовательных ресурсов. Педагоги проанализировали лучшие практики использования дистанционных ресурсов в школе. Хочется отметить, что выбор нескольких платформ из большого разнообразия позволил оптимизировать процесс. Взаимодействие педагогов с учащимися осуществлялось посредством электронной почты. Несомненным плюсом является то, что большинство учащихся создали электронные почтовые ящики, с помощью которых отправляли задания на проверку и получали проверенные работы с комментариями, алгоритмами исправления ошибок от педагогов и в личных кабинетах на базе информационно-образовательных сред. В период дистанционного обучения велись не только уроки, но и занятия по программам внеурочной деятельности и допобразования, классные часы. Ребята и педагоги активно занимались проектной и учебно-исследовательской деятельностью, участвовали в фестивалях, конференциях и конкурсах. По итогам дистанта мамы и папы приняли участие в онлайн-опросе. В целом родители положительно оценили опыт онлайн-взаимодействия, но все однозначно отметили, что соскучились по реальному общению с учителями и одноклассниками, урокам в классе, школе.

Мария ГОЛУБЕВА, фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте