search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей
0

Урок-практикум по технологии в 6 классе на тему «Флористический коллаж».

УМК: программа по технологии для 5-9 классов общеобразовательных школ В.Н. Правдюк, Н.В. Синицы, П.С. Самородского, В.Д. Симоненко, учебник «Технология» 6 класс, под редакцией В.Д. Симоненко. Раздел: «Технология ведения дома».

Цели: формирование знаний о флористическом коллаже и практических умений.

Основные задачи:

1.      Образовательные: познакомиться  с понятием «флористика», «коллаж», «флористический коллаж», со способами заготовки материала и основными приемами изготовления картины.

2.      Развивающие:  развивать образное мышление, художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, речь, творческий подход к выполняемой работе. Способствовать развитию сенсорной сферы  (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета), развитию познавательного интереса к предмету,  развитию умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

3.      Личностные: изготавливать флористические композиции, которые позволяют учащимся ближе понять мир растений, развивают чувство прекрасного; формируют такие качества характера как обязательность, усидчивость, сосредоточенность, целеустремлённость.

4.      Метапредметные: формировать умение взаимодействовать с людьми;

5.      Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества, эстетический вкус, умение видеть и понимать красоту окружающего мира, бережное отношение к природе, чувство ответственности за порученное дело.

Методическое оснащение урока.

1.      Материальное обеспечение:

Предварительно засушенные цветы, листья, лепестки цветов.

Бумага для фона.

Клей ПВА.

Кисточки.

Ножницы.

Бумага для стола.

Рамки для композиции.

Булавочки.

Эмблемы.

Таблички  «Весна», «Лето», «Осень».

Скатерть.

Книга с засушенным цветком.

2.       Дидактическое обеспечение:

Панно.

Закладки.

Учебно-техническая документация (УТД): технологическая карта (ТК).

3.                  Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

4.                  Программное обеспечение: Microsoft Power Point презентация.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года».

Методы обучения, применяемые на уроке.

1.                  По источнику знаний:

– словесный (вступительное слово учителя, выступления групп учащихся);

– наглядный (закладки, панно, презентация, технологические карты);

– практический (работа над созданием композиций).

2.  В зависимости от особенностей познавательной деятельности   учащихся:

– объяснительно – иллюстративный (рассказ учителя);

– частично – поисковый;

– проектный метод обучения (работа над созданием панно).

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД):

– фронтальная (общеклассная);

– групповая (мини-группы).

Ожидаемые результаты: после урока ученики смогут:

– дать определение понятию «Флористика», «Коллаж», «Флористический коллаж»;                                                                                                                     – знать технологическую последовательность выполнения композиции;

– уметь создавать флористические коллажи.

Умения и навыки: работа в группе; работа по технологическим картам; выступать публично.

Используемые технологии: информационные; интерактивные; сотрудничества; личностно – ориентированные; проектные.

Содержание урока.

1.      Начало урока. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста!

На улице зима, отцвели цветы, осыпались листья. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш класс  и есть прекрасная солнечная поляна. Прикрепите цветок на свою одежду. Посмотрите — в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели в ваших руках эти замечательные цветы. Пусть так будет всегда!

На картонные квадратики 6х6 см наклеить засушенные цветы и заламинировать, прикрепить тесёмку, завязанную бантиком с булавкой.

2.      Актуализация знаний.

Цели: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о флористическом коллаже, подвести учащихся к формулированию темы, постановке задач урока.

Учитель:  Нравятся  вам эти  работы?

Учащиеся: Да!

Учитель:    Есть ли у вас дома подобные работы?

Учитель:    Кто выполнял такие работы? (если есть)

Учащиеся поднимают руки.

Учитель:    Как правильно назвать такие работы?

Учащиеся: Работы из природного материала.

3.      Определение темы и целей.

Учитель: Это  композиция из засушенных цветов, лепестков, листьев. Называется «Флористический коллаж». Сегодня на уроке будем работать над созданием этой композиции.

4.      Открытие нового материала.

Цели: вызов устойчивого интереса к теме урока, самостоятельное формулирование понятия «флористический коллаж», воспитание интереса к нетрадиционным видам декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемый результат: умение систематизировать знания о флористическом коллаже, способе засушивания растений, воспитание внимательности, сообразительности.

Педагогические приёмы: фронтальная беседа в сопровождения слайдовой презентации.

Учитель: Что такое флористика?

Ответы детей.

Слайд №2

Флористика – разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна. Флористические работы (букеты, композиции, панно из разнообразных природных материалов -цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д.) могут быть живыми и сухими.

Учитель: Что такое коллаж?

Слайд №3

Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов.

Учитель: Что такое флористический коллаж?

Учащиеся: Флористический коллаж – это композиция из сухих цветов листьев, (природного материала) наклеенных  на основу.

Слайд №4

Учитель: Давайте посмотрим работы.

Слайды №№5-9

Учитель:  Какие материалы используют флористы для создания своих работ?

Учащиеся: Краски, различные виды бумаги и тканей, кожа, стекло, ракушки, песок, металлическая проволока и, конечно, всевозможные флористические материалы.

Учитель: Любую прогулку вы можете превратить в увлекательное занятие, если будете собирать листья,  цветы и травы. Таким образом можно  продлить жизнь цветов и приятные воспоминания о прогулке.

Цветок засохший, безуханный, (утративший аромат, не пахнущий) Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя:

А.С. Пушкин.

Учитель: Какой способ сушки растений известен вам?

Учащиеся: Сушить растения можно в старых книгах.

Учитель: Верно, сушить растения можно в старых книгах. У вас на столе лежат растения, тоже высушенные в старых книгах. Присмотритесь внимательнее – каждый цветок, травинка неповторимы и по-своему прекрасны. Посмотрите на цветочки прикреплённые к вашей одежде! В какие три группы их можно объединить?

Учащиеся: Анютины глазки, розы, астры.

Учитель: На какое время года приходится их цветение?

Учащиеся: Анютины глазки – весна, розы – лето, астры – осень.

Учитель: Откройте таблички, лежащие у вас на столе. (Приложения – Весна. Лето. Осень).

Здоровье сберегающая пауза (перемещение по классу).

Учитель: Давайте сядем  по группам соответственно временам года.

Первая группа – весна.

Вторая группа – лето.

Третья группа – осень.

Учитель: Какие работы можно сделать из сухих растений?

На доске закладки, у доски на столе панно.

Учащиеся: Их можно просто поставить в вазу, сделать из них картину (наклеить на картон), сделать открытки или закладки и многое другое.

5.      Практическая работа

Цели: работа над созданием композиции из природного материала, развитие образного мышления, художественно-эстетического вкуса, фантазии, воображения, развитие умений и навыков сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Ожидаемый результат: умение составлять композицию, воспитание эстетического вкуса, аккуратности, умения видеть и понимать красоту окружающего мира.

Педагогические приёмы: работа с технологической картой.

Учитель: Сегодня вам предстоит немного пофантазировать. Разместите свои листочки, цветочки, веточки сначала не приклеивая, на фоне, а затем аккуратно наклейте листочки, цветочки с помощью клея ПВА. Высушите и поместите работу в рамку.

Слайд №10

Учитель: Ребята, не забываем о технике безопасности (показать на слайде).

Слайд №11

Учитель: Ребята, познакомьтесь с последовательностью выполнения композиции.

На столе у каждой группы технологическая карта последовательности работы над композицией.

Учитель: Вам всё понятно? Приступайте к работе.

Звучит музыка – «Времена года» Чайковского.

На каждом столе у детей: технологическая последовательность выполнения композиции, 6 листов бумаги на выбор, клей, 2 кисточки, 2 пары ножниц, бумага для стола, рамки для композиции, булавочки с эмблемами, таблички  «Весна», «Лето», «Осень».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ

1.  Выбрать фон для композиции.

2.  Разместить свои листочки, цветочки, веточки на фоне,  не приклеивая. .

3.  Наклеить  растения на фон с помощью клея ПВА.

4.  Высушить работу.

5.  Если полученная картина вас полностью устраивает, то  вставляем её в рамку под

стекло.

Соблюдайте правила безопасности при работе с ножницами, клеем!

Учитель: Придумайте название  для своего коллажа. Где можно разместить вашу работу?  Кому подарить?

Из высушенных растений можно создавать большие и маленькие художественные работы для интерьера любого помещения, холла или лечебного кабинета, специализированных помещений фитотерапии.

Текущий инструктаж.

Указать на ошибки учениц при затруднениях в работе.

Контроль за работой, выполняемой учащимися.

Провести физкультминутку.

6.       Закрепление изученного.

Цель: закрепление нового материала.

Ожидаемый результат: умение работать самостоятельно, применяя новые знания, умение представлять свою творческую работу и делать самооценку творческой деятельности.

Педагогические приёмы: фронтальная беседа.

Выставка работ учащихся: выходит по одному представителю от каждой группы с работой и представляет её.

Учащиеся: Коллаж «Анютины глазки». Нашу работу можно разместить в интерьере дома, рекреации больницы, школы. Она очень красивая, когда на нее смотришь, улучшается настроение. Можно подарить маме, друзьям.

Учитель: Ребята, работа какой группы вам понравилась?

Учащиеся: Все работы красивые.

Учитель: Я рада, что вы проявили свою фантазию, творчески поработали. Все работы красивы по-своему и вы все получаете отметку «5».

7.       Итог урока. Рефлексия.

Цель: осмысление полученных знаний.

Ожидаемый результат: умение творчески выражаться.

Педагогические приёмы: игровая форма, метод «Незаконченное предложение».

Слайд №12

Учитель: Я начну первая: «Благодаря цветам улучшается настроение!» А теперь вы продолжите фразу!

Учащиеся: Благодаря цветам появляется радость! Благодаря цветам мы дышим!

Заключительное слово учителя: Благодаря нашему совместному творчеству, на нашей солнечной поляне расцвело ещё больше замечательных цветов. Все сегодня творчески поработали. Спасибо за урок!

Эти композиции и цветы, которые вы прикрепили на одежду остаются вам на память о нашем уроке, цветы эмблемы можете использовать как закладки.

Раиса Апалькова, учитель изо и технологии Жуковской средней школы №22 Песчанокопского района Ростовской области

В прикрепленных файлах – таблички  «Весна», «Лето», «Осень», презентация.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте