Урок составлен в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 565 для учащихся с умеренной умственной отсталостью (1-10 классы). Автор-составитель Бетехтина Е.В. Тип урока – сообщение новых знаний. Основная цель учителя на уроке: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов). Урок служит воспитанию мотивации к здоровому образу жизни.
Большое внимание уделяется здоровьесберегаещему потенциалу урока:
Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся 9 «А» класса.
Осуществляется ориентация на потребности и интересы учащихся.
В ходе урока создаются условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
Используется доступный дидактический, занимательный и раздаточный материал, что позволяет провести самопроверку и контроль знаний, повышает интерес учащихся.
Осуществляется эффективная обратная связь (безопасное оценивание).
Динамическая пауза проводится в игровой форме.
Доброжелательная комфортная обстановка, отношения поддержки и сотрудничества.
Использование данной методической разработки урока возможно для учащихся начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях
Цель: Углубить знания учащихся о правилах гигиены ротовой полости, дать ученикам элементарные представления о здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательные:
Уточнение и расширение знания о строении зубов.
Расширение знаний о гигиене полости рта.
Углубление навыка составления простого распространенного предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие умения строить простые логические связи.
Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей.
Развивать грамотную связную речь учащихся, умение рассуждать.
Воспитательные:
Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Воспитание ответственности к своему здоровью.
Воспитание мотивации к здоровому образу жизни.
Словарь занятия: зубная щетка, зубная паста, гигиена рта, режим дня, десна, массаж десен, коронка, челюсть, корни зубов, нервы, кровеносные сосуды, зубная эмаль.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков «Мы и окружающий мир», 2 класс.
Литература:
1. Гальперштейн Л.Я. «Человек» М., «РОСМЭН» 2002
2. Терехова И.А., Худенко Е.Д. «Знакомство с окружающим миром» М, «Аркти» 2004
3. Ушакова О.Д. «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» Словарик школьника СПб, «Литера» 2010.
Марина Лисенкова, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 565 Кировского района Санкт-Петербурга, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
В прикрепленном файле – ход урока.
Презентацию к занятию можно скачать здесь.
Комментарии