Это шестой урок по теме «Вода» учебника «Естествознание. Неживая природа» для учащихся с лёгкой умственной отсталостью. На уроке ребята знакомятся с основными свойствами воды. Применение метода исследования на уроке позволяет учащимся развивать познавательные интересы, устанавливать закономерности и развивать логическое мышление. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией.
На уроке используются мультимедийный проектор и компьютер. В данной разработке предлагается компьютерная презентация, слайд-шоу картинок. Применение ИКТ активизирует внимание учащихся на протяжении всего занятия, повышает у учащихся интерес к предмету, вызывает стремление к получению новых знаний, способствует созданию комфортной обстановки в классе.
Актуальность данного урока:
Воспитание любви к родной природе, мотивации к её охране.
Современные охраноприродные тенденции требуют постоянного воспитательного процесса, как в учебном, так и во внеурочном пространстве.
Система заданий и вопросов на уроке составлена с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся.
Коррекция мышления учащихся на основе установления причинно-следственных связей.
Создание условий для актуализации опыта обучающихся на уроке.
Коррекция эмоциональной адекватности поведения учеников как одно из важнейших направлений обучения детей с лёгкой умственной отсталостью.
Интеграция данной группы обучающихся в современное общество. Достижение максимально возможной независимой и самостоятельной жизни каждого ученика.
Использование данной разработки урока возможно для начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях.
Педагогические технологии на данном уроке
Исследовательская технология, технология сотрудничества, компьютерная технология, технология компенсирующего обучения.
Цели: Дать учащимся понятия о воде, о её свойствах и значении, о роли воды в природе. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Задачи
Образовательные:
Уточнение и расширение представлений о воде.
Введение новых знаний о свойствах воды.
Расширение знаний учащихся о роле воды в природе.
Углубление навыка составления простого распространенного предложения.
Активизация лексического словаря.
Коррекционно-развивающие:
Развитие умения строить простые логические связи.
Коррекция вербальной памяти на основе упражнения в запоминании.
Развитие наблюдательности учеников в процессе образования.
Воспитание самостоятельности и ответственности при получении новых знаний
Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей.
Воспитание чувства эмпатии как основы адекватного эмоционального реагирования.
Развитие грамотной связной речи учащихся, умения рассуждать.
Воспитательные:
Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
Воспитание любви к родной природе, желание её охранять.
Воспитание усидчивости и аккуратности.
Воспитание чувства поддержки, умения работать в коллективе.
Словарь занятия: круговорот воды, испарение, теплоемкость.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, стаканы, таз, чайник, ваза, уксус, марганцовокислого калия, сахарный песок, поваренная соль, глобус.
Литература:
Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич. Естествознание. Неживая природа. 6 класс. М.; «Владос», 2007.
Иллюстрации:
http://www.aktivlife.ru/water.html
http://mignews.com.ua/ru/categ73/?&from=40
http://www.pravkamchatka.ru/news/page_88.html
http://kri.com.ua/kommunalka/page/7/
http://usr.marketgid.com/authors/news/login/crazyloop/time/month/id/232995/
http://www.aquachist.ru/sistema-ochistki-vody-dlya-kottedzhei.php
http://www.my-works.org/
http://www.hozvo.ru/newspaper501/rub8/art153.html
http://hapyto.ucoz.ru/news/31
Елена Бетехтина, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 565 Кировского района Санкт-Петербурга, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»
В прикрепленном файле – ход занятия.
Презентация к занятию доступна для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/64577100001.09b445c10ad0b573d0aa2db9a029419e/1.%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0.%20%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B.rar.html
Комментарии