search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Урок по курсу «Естествознание» в 6 классе для детей с лёгкой умственной отсталостью на тему «Вода. Свойства воды».

Это шестой урок по теме «Вода» учебника «Естествознание. Неживая природа» для учащихся с лёгкой умственной отсталостью. На уроке ребята знакомятся с основными свойствами воды. Применение метода исследования на уроке позволяет учащимся развивать познавательные интересы, устанавливать закономерности и развивать логическое мышление. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией.

На уроке используются мультимедийный проектор и компьютер. В данной разработке предлагается компьютерная презентация, слайд-шоу картинок. Применение ИКТ активизирует внимание учащихся на протяжении всего занятия, повышает у учащихся интерес к предмету, вызывает стремление к получению новых знаний, способствует созданию комфортной обстановки в классе.

Актуальность данного урока:

Воспитание любви к родной природе, мотивации к её охране.

Современные охраноприродные тенденции требуют постоянного воспитательного процесса,  как в учебном, так и во внеурочном  пространстве.

Система заданий и вопросов на уроке составлена с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся.

Коррекция мышления учащихся на основе установления причинно-следственных связей.

Создание условий для актуализации опыта обучающихся на уроке.

Коррекция эмоциональной адекватности поведения учеников как одно из важнейших направлений обучения детей с лёгкой умственной отсталостью.

Интеграция данной группы обучающихся в современное общество. Достижение максимально возможной  независимой и самостоятельной  жизни каждого ученика.

Использование данной разработки урока возможно для начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях.

Педагогические  технологии на данном уроке

Исследовательская  технология,  технология сотрудничества, компьютерная технология, технология компенсирующего обучения.

Цели:   Дать  учащимся понятия о воде, о её свойствах и значении, о роли воды в природе. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Задачи

Образовательные:

Уточнение и расширение  представлений о воде.

Введение новых знаний о свойствах воды.

Расширение знаний  учащихся о роле воды в природе.

Углубление навыка составления простого распространенного предложения.

Активизация лексического словаря.

Коррекционно-развивающие:

Развитие умения строить простые логические связи.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения в запоминании.

Развитие наблюдательности учеников в процессе образования.

Воспитание самостоятельности и ответственности при получении новых знаний

Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей.

Воспитание чувства эмпатии как основы адекватного эмоционального реагирования.

Развитие  грамотной связной речи учащихся, умения рассуждать.

Воспитательные:

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Воспитание любви к родной природе, желание её охранять.

Воспитание усидчивости и аккуратности.

Воспитание чувства поддержки, умения работать в коллективе.

Словарь занятия: круговорот воды, испарение, теплоемкость.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, стаканы, таз, чайник, ваза, уксус, марганцовокислого калия, сахарный песок, поваренная соль, глобус.

Литература:

Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич. Естествознание. Неживая природа. 6 класс. М.; «Владос», 2007.

Иллюстрации:

http://www.aktivlife.ru/water.html

http://mignews.com.ua/ru/categ73/?&from=40

http://www.pravkamchatka.ru/news/page_88.html

http://kri.com.ua/kommunalka/page/7/

http://usr.marketgid.com/authors/news/login/crazyloop/time/month/id/232995/

http://www.aquachist.ru/sistema-ochistki-vody-dlya-kottedzhei.php

http://www.my-works.org/

http://www.hozvo.ru/newspaper501/rub8/art153.html

http://hapyto.ucoz.ru/news/31

Елена Бетехтина, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 565 Кировского района Санкт-Петербурга, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

В прикрепленном файле – ход занятия.

Презентация к занятию доступна для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/64577100001.09b445c10ad0b573d0aa2db9a029419e/1.%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0.%20%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B.rar.html

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте