search
main
0

Урок по курсу «Естествознание» в 6 классе для детей с лёгкой умственной отсталостью на тему «Вода. Свойства воды».

Это шестой урок по теме «Вода» учебника «Естествознание. Неживая природа» для учащихся с лёгкой умственной отсталостью. На уроке ребята знакомятся с основными свойствами воды. Применение метода исследования на уроке позволяет учащимся развивать познавательные интересы, устанавливать закономерности и развивать логическое мышление. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией.

На уроке используются мультимедийный проектор и компьютер. В данной разработке предлагается компьютерная презентация, слайд-шоу картинок. Применение ИКТ активизирует внимание учащихся на протяжении всего занятия, повышает у учащихся интерес к предмету, вызывает стремление к получению новых знаний, способствует созданию комфортной обстановки в классе.

Актуальность данного урока:

Воспитание любви к родной природе, мотивации к её охране.

Современные охраноприродные тенденции требуют постоянного воспитательного процесса,  как в учебном, так и во внеурочном  пространстве.

Система заданий и вопросов на уроке составлена с учетом уровней сформированности навыков и умений обучающихся.

Коррекция мышления учащихся на основе установления причинно-следственных связей.

Создание условий для актуализации опыта обучающихся на уроке.

Коррекция эмоциональной адекватности поведения учеников как одно из важнейших направлений обучения детей с лёгкой умственной отсталостью.

Интеграция данной группы обучающихся в современное общество. Достижение максимально возможной  независимой и самостоятельной  жизни каждого ученика.

Использование данной разработки урока возможно для начальной ступени образования в общеобразовательных учреждениях.

Педагогические  технологии на данном уроке

Исследовательская  технология,  технология сотрудничества, компьютерная технология, технология компенсирующего обучения.

Цели:   Дать  учащимся понятия о воде, о её свойствах и значении, о роли воды в природе. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Задачи

Образовательные:

Уточнение и расширение  представлений о воде.

Введение новых знаний о свойствах воды.

Расширение знаний  учащихся о роле воды в природе.

Углубление навыка составления простого распространенного предложения.

Активизация лексического словаря.

Коррекционно-развивающие:

Развитие умения строить простые логические связи.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнения в запоминании.

Развитие наблюдательности учеников в процессе образования.

Воспитание самостоятельности и ответственности при получении новых знаний

Коррекция мышления на основе упражнения в установлении закономерностей.

Воспитание чувства эмпатии как основы адекватного эмоционального реагирования.

Развитие  грамотной связной речи учащихся, умения рассуждать.

Воспитательные:

Воспитание эмоциональной адекватности поведения.

Воспитание любви к родной природе, желание её охранять.

Воспитание усидчивости и аккуратности.

Воспитание чувства поддержки, умения работать в коллективе.

Словарь занятия: круговорот воды, испарение, теплоемкость.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, стаканы, таз, чайник, ваза, уксус, марганцовокислого калия, сахарный песок, поваренная соль, глобус.

Литература:

Н.В.Королёва, Е.В.Макаревич. Естествознание. Неживая природа. 6 класс. М.; «Владос», 2007.

Иллюстрации:

http://www.aktivlife.ru/water.html

http://mignews.com.ua/ru/categ73/?&from=40

http://www.pravkamchatka.ru/news/page_88.html

http://kri.com.ua/kommunalka/page/7/

http://usr.marketgid.com/authors/news/login/crazyloop/time/month/id/232995/

http://www.aquachist.ru/sistema-ochistki-vody-dlya-kottedzhei.php

http://www.my-works.org/

http://www.hozvo.ru/newspaper501/rub8/art153.html

http://hapyto.ucoz.ru/news/31

Елена Бетехтина, учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) № 565 Кировского района Санкт-Петербурга, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

В прикрепленном файле – ход занятия.

Презентация к занятию доступна для скачивания по ссылке: http://narod.ru/disk/64577100001.09b445c10ad0b573d0aa2db9a029419e/1.%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0.%20%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%8B.rar.html

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте