Предлагаемый сценарий урока, посвящённый жизни и деятельности великого русского учёного М.В.Ломоносова, рассчитан на 2 часа. Согласно Программе по литературе под ред. Г.С. Меркина и примерному тематическому планированию в разделе «Литература 18 века» на знакомство с личностью М.В. Ломоносова даётся 1 час. Второй час взят из резервных уроков для того, чтобы полнее раскрыть масштабность деятельности учёного и поэта. Данный проект представляет собой урок-исследование. В проведении урока использовались кейс-технологии.
Задача урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В.Ломоносова.
Цели:
– раскрыть масштабность личности М.В.Ломоносова как сына Отечества, показать, какой вклад внёс учёный в развитие России, актуальность и востребованность его идей в современном обществе;
– развивать навыки работы с поэтическим текстом, умение пользоваться различными источниками для нахождения информации, обобщать полученные сведения, обучать монологическому ответу;
– воспитывать у детей любовь к знаниям, к творческой деятельности.
Тип урока: урок-исследование.
Оборудование урока: мультимедийные средства, кинофильм «Михайло Ломоносов», презентации учителя и учеников, кантата М.И.Глинки, мозаичные картины Ломоносова, учебник литературы под редакцией Г.С. Меркина (6 класс), выставка книг о М.В.Ломоносове.
Корина Шеина, учитель русского языка и литературы гимназии им. академика Н.Г.Басова при Воронежском государственном университете при Воронежском государственном университете, руководитель методического объединения учителей – филологов гимназии, победитель XIV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».
Сценарий урока будет опубликован в \”Учительской газете\” 15 мая 2012 года.
Во вложенных файлах – видеофрагмент из кинофильма \”Михайло Ломоносов\” и презентация к уроку.
Комментарии