На данном уроке представлен опыт интеграции истории с тремя общеобразовательными дисциплинами. Взаимосвязь истории и географии представлена в блоке заданий, связанных с Транссибирской магистралью. Блок экономической географии представлен в работе с атласом. Картина И.И.Шишкина «Рожь» использована для конкретизации одной из отраслей экономики России (сельского хозяйства). Разорение помещиков в России после отмены крепостного права наиболее ярко показал отрывок из «Вишневого сада» А.П.Чехова.
Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверка уровня усвоения материала средствами проблемной технологии.
Образовательная цель – способствовать формированию представлений об особенностях экономического развития России конца ХIХ века.
Развивающая цель – способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, аргументировать свою позицию.
Воспитательная цель – формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
Тип урока – изучение нового материала и первичное закрепление знаний.
Основные методы – частично-поисковый и проблемный.
Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная и групповая.
Средства обучения – презентация, атлас, учебник, кроссворд.
Александр Шибанов, учитель истории и обществознания,
Галина Русских, учитель проектной деятельности,
гимназия №2, город Кирово-Чепецк, Кировская область, участники XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей».
В прикрепленных файлах:
структура и содержание занятия, приложения,
видеофрагменты,
презентация.
Фото: http://www.internetstones.com/ashberg-diamond-famous-jewelry.html
Комментарии