Образовательная цель урока – способствовать формированию представлений о Южной Корее, ее месте в мире и общих чертах с Российской Федерацией.
Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения материала средствами проблемной технологии.
Развивающая цель – способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, логически обосновывать свои предположения.
Воспитательная цель – формировать опыт равноправного сотрудничества учителя, учащихся и родителей.
Тип урока – повторительно-обобщающий
Основные методы – частично-поисковый и проблемный.
Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная и групповая.
Средства обучения – раздаточный материал, интерактивная доска, кроссворд.
Ход урока
Учитель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну необычную страну, чья история уникальна, природа разнообразна, а люди трудолюбивы.
Какое же путешествие без карты? Чтобы узнать, о каком государстве идет речь, выполните следующее задание.
Определите государство, расположенное на полуострове между 33 и 43 градусами северной широты и 124 – 132 градусами восточной долготы. Меридиан, проходящий по центру полуострова, имеет координаты 127 градусов 30 минут восточной долготы; параллель, идущая через середину полуострова, имеет координаты 38 градусов северной широты.
Идет работа в группах, ученики формулируют тему урока. Определяют, что речь на уроке пойдет о государстве Южная Корея.
Учитель: Продолжим тему путешествий. Южная Корея — это страна восточного этикета, интересной чайной церемонии, изобретательного кинематографа и т.д. Об этом сообщают некоторые путеводители, забывая сказать о двух вещах. Предположите, каких?
Ученики дают свои варианты ответа.
Учитель: А знаете ли вы, что в некоторых путеводителях по Южной Корее нет информации о том, что там можно увидеть останки динозавров и разбросанные по всей стране дольмены?
Многие туристы, которые побывали в Корее, отмечают великолепные памятники архитектуры, органично вписывающие в природный ландшафт.
Перед вами памятники Южной Кореи, занесенных в Список памятников мирового культурного наследия, которые посещают туристы из разных стран мира – крепость Хвасон в городе Сувоне и Дворцовый комплекс Чхандоккун в Сеуле.
Назовите подобные туристические объекты в России, популярные у южных корейцев. Известно, что Россия и Южная Корея заинтересованы в упрощении визового режима двух стран. Назовите тенденции в духовной и социальной сферах, исходя из вышеназванных примеров.
Ученики: В России туристы из Южной Кореи могут посещать памятные места двух наших столиц (Москва и Санкт-Петербург) и их пригороды, а также Урал, Алтай.
Что касается тенденций, то речь идет об интеграции, в духовной сфере – «диалоге культур».
Учитель: В нашей стране и Южной Корее, кроме внешнего туризма, широко развит туризм внутренний. Конечно, можно сэкономить на стоимости поездки, путешествуя на автобусе. Однако те, кто любит скорость, предпочитают лицезреть природу и архитектуру на личном автомобиле. В России, кстати, многие автолюбители выбирают для путешествий и повседневных поездок корейские автомобили, которые стали доступны для автолюбителей мира и Российской Федерации уже в 90-е гг. ХХ века.
В 90-е гг. ХХ века корейские компании стали активно создавать автосборочные производства. Например, Kia. Перед азиатским кризисом заводы этой компании были построены или строились в Малайзии, Индонезии, Китае, Филиппинах, Пакистане и ряде других стран, по преимуществу – азиатских. Началась и сборка машин в России, под Калининградом.
О каких двух социально-экономических явлениях идет речь в вышеизложенном отрывке?
Ученики в группах осмысливают учебную задачу, и определяют, что речь идет о глобализации и мировом разделении труда.
Учитель: Путешествуя по миру, поражаешься многообразию педагогических технологий, систем обучения подрастающего поколения.
Давайте перенесемся в Южную Корею и узнаем, что нового появилось у них в образовательной системе.
В рамках экспериментального проекта, направленного на развитие отрасли робототехники и получившего финансовую поддержку в 1,37 млн. долл. США, роботы будут преподавать английский язык ученикам южнокорейских городских школ. А пока 29 белых, яйцевидной формы роботов под названием Engkey, разработанных Корейским институтом науки и технологии (KIST), начали давать уроки в 21 начальной школе в юго-восточном городе Тэгу.
Каждый робот имеет высоту около одного метра и оснащен телевизионной панелью для отображения лица. Робот перемещается по классной комнате, выступает перед учениками, читает книги и танцует под музыку, двигая головой и руками.
Выполните следующее задания в группах: найдите положительные моменты этого явления для образовательного процесса.
Ученики высказывают мнение группы:
– наличие роботов в классе делает учеников более активными, особенно тех детей, которые бояться говорить вслух при учителях – реальных людях,
– роботы могут быть отправлены в отдаленные сельские районы Южной Кореи, где изучение английского языка с помощью иностранных преподавателей не представлялось возможным,
– такой учитель не требует оплаты, в т.ч. больничных листов, не хамит и не грубит детям,
– у такого учителя не будет «любимчиков», т.е. тех учеников, кому он может завышать оценки.
Учитель: Спасибо вам за версии. А теперь давайте послушаем, что сказал старший научный сотрудник Корейского института науки и технологии Сэгонг Сеонг-Дэ: «Эксперимент не преследует цели полной замены человека-учителя роботом. Это делается в целях модернизации ключевых отраслей образования, а также для привлечения большего интереса детей к учебному процессу.
Роботы, разработанные в Корейском институте науки и техники, помогут восполнить недостаток аккредитованных преподавателей английского языка, а также подготовят детей к дальнейшему общению с неорганическими преподавателями. Будущим программистам и компьютерным инженерам это особенно полезно».
России, как одной из ведущих держав, предоставлено право организовать спортивные мероприятия мирового масштаба. Как вы думаете, какие?
Ученики: В 2014 в Сочи пройдет зимняя олимпиада, а через 4 года, в 2018 году Россия примет мировое первенство по футболу
Учитель: Совершенно верно. И в этой сфере у нашей страны и Южной Кореи есть исторические параллели.
17 сентября 1988 года состоялось торжественное открытие ХХIV летних Олимпийских игр в Сеуле. В праздничной церемонии приняли участие несколько тысяч семилетних мальчиков и девочек, собранных со всей страны. По какому критерию их отбирали? Имеет ли отношение Южная Корея к зимним Олимпийским играм?
Ученики: В начале 80-х гг. ХХ века Международный Олимпийский комитет объявил о том, что столицей летних Олимпийских игр будет Сеул (Южная Корея). Дети, родившиеся в 1981 году, получили право принять участие в праздничной церемонии, посвященной открытию ХХIV летних Олимпийских игр.
Южная Корея имеет отношение и к проведению зимних Олимпийских игр. В упорной борьбе право провести это мероприятие в 2018 году получил город Пхенчхан.
Учитель: Южная Корея, как и Россия, входит в Мировую футбольную ассоциацию – ФИФА.
Внимание, сейчас в группах вам будет предложено интересное задание.
Необычные футбольные матчи состоялись в июле 2002 года в японском городе Фукуока и корейском городе Бусане. В чем же была эта необычность? Какое крупное спортивное событие состоялось в двух этих странах в конце мая – июне 2002 года?
Ученики: Состоялись игры нового VI РобоКубка. C 31 мая по 30 июня был проведен чемпионат мира по футболу.
Учитель: Удивительна и многообразна корейская кухня. Вдоль улиц и по площадям в городах Южной Кореи с утра выстраиваются ряды тележек с жаровнями, от которых поднимается аппетитный дымок. На открытом воздухе можно увидеть процесс приготовления едва ли не всех корейских блюд: повара пекут, жарят, поливают соусом. От созерцания еды и вдыхания дразнящих ароматов есть хочется постоянно.
Специфику местной кухни нельзя представить без одного удивительного блюда. Перед вами одно из самых распространенных блюд Кореи – кимчхи. Предположите, из каких ингредиентов готовится кимчхи и в чем медицинская ценность этого продукта?
Ученики: Кимчхи (капуста, заквашенная с перцем) для корейцев не только главный гарнир, но и национальное достояние. В настоящее время различают более 160 видов кимчхи, причем большинство из них достаточно острые. Кимчхи имеет и медицинскую ценность — укрепляет иммунитет, улучшает пищеварение, снижает уровень холестерина, предотвращает раковые заболевания и отдаляет старость. Считается, что ежедневное употребление в пищу кимчхи является одной из причин высокой средней продолжительности жизни в Южной Корее (78,6 лет).
Учитель: Кстати, о южных корейцах существует один из самых распространенных мифов.
Вспомните этот миф и добавьте дополнительную информацию об этом удивительном продукте.
Ученики: Любимый миф иностранцев: корейцы едят собак. Местные повара действительно славятся умением готовить блюда из собачьего мяса, однако в уличных закусочных таковых вы не найдете: с подобным успехом можно опасаться, что в столовой вам вместо курицы подсунут рябчика. Собачье мясо — это деликатес, и блюда из него довольно дороги. Сами корейцы употребляют их по особым дням или по медицинским показаниям.
Учитель: Ряд стран мира имеют кроме официального названия и другие, отражающие особенности менталитета, природы и др. Например, Япония носит название Страна восходящего солнца. Подобное присуще и Южной Корее.
Отгадав кроссворд, вы узнаете еще одно название Южной Кореи.
Ученики отгадывают кроссворд.
Елена Беликова, средняя школа №6 города Кирово-Чепецка Кировской области
В прикрепленном файле – презентация к уроку.
Комментарии