search
main
0

Урок истории для 9 и 11 классов или урок обществознания для 10 класса на тему «Путешествие в Корею: очевидное и невероятное».

Образовательная цель урока – способствовать формированию представлений о Южной Корее, ее месте в мире и общих чертах с Российской Федерацией.

Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, проверки уровня усвоения материала средствами  проблемной технологии.

Развивающая цель – способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления применительно к теме урока, логически обосновывать свои предположения.

Воспитательная цель – формировать опыт  равноправного сотрудничества учителя, учащихся и родителей.

Тип урока – повторительно-обобщающий

Основные методы – частично-поисковый и проблемный.

Формы организации познавательной деятельности – индивидуальная и групповая.

Средства обучения – раздаточный материал, интерактивная доска, кроссворд.

Ход урока

Учитель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну необычную страну, чья история уникальна, природа разнообразна, а люди трудолюбивы.

Какое же путешествие без карты? Чтобы узнать, о каком государстве идет речь, выполните следующее задание.

Определите государство, расположенное на полуострове между 33 и 43 градусами северной широты и 124 – 132 градусами восточной долготы. Меридиан, проходящий по центру полуострова, имеет координаты 127 градусов 30 минут восточной долготы; параллель, идущая через середину полуострова, имеет координаты 38 градусов северной широты.

Идет работа в группах, ученики формулируют тему урока. Определяют, что речь на уроке пойдет о государстве Южная Корея.

Учитель: Продолжим тему путешествий. Южная Корея — это страна восточного этикета, интересной чайной церемонии, изобретательного кинематографа и т.д. Об этом сообщают некоторые путеводители, забывая сказать о двух вещах. Предположите, каких?

Ученики дают свои варианты ответа.

Учитель: А знаете ли вы, что в некоторых путеводителях по Южной Корее нет информации о том, что там можно увидеть останки динозавров и разбросанные по всей стране дольмены?

Многие туристы, которые побывали в Корее, отмечают великолепные памятники архитектуры, органично вписывающие в природный ландшафт.

Перед вами памятники Южной Кореи, занесенных в Список памятников мирового культурного наследия, которые посещают туристы из разных стран мира – крепость Хвасон в городе Сувоне и Дворцовый комплекс Чхандоккун в Сеуле.

Назовите подобные туристические объекты в России, популярные у южных корейцев.  Известно, что Россия и Южная Корея заинтересованы в упрощении визового режима двух стран. Назовите тенденции в духовной и социальной сферах, исходя из вышеназванных примеров.

Ученики: В России туристы из Южной Кореи могут посещать памятные места двух наших столиц (Москва и Санкт-Петербург) и их пригороды, а также Урал, Алтай.

Что касается тенденций, то речь идет об интеграции, в духовной сфере – «диалоге культур».

Учитель: В нашей стране и Южной Корее, кроме внешнего туризма, широко развит туризм внутренний. Конечно, можно сэкономить на стоимости поездки, путешествуя на автобусе. Однако те, кто любит скорость, предпочитают лицезреть природу и архитектуру на личном автомобиле. В России, кстати, многие автолюбители выбирают для путешествий и повседневных поездок корейские автомобили, которые стали доступны для автолюбителей мира и Российской Федерации уже в 90-е гг. ХХ века.

В 90-е гг. ХХ века корейские компании стали активно создавать автосборочные производства. Например, Kia. Перед азиатским кризисом заводы этой компании были построены или строились в Малайзии, Индонезии, Китае, Филиппинах, Пакистане и ряде других стран, по преимуществу – азиатских. Началась и сборка машин в России, под Калининградом.

О каких двух социально-экономических явлениях идет речь в вышеизложенном отрывке?

Ученики в группах осмысливают учебную задачу, и определяют, что речь идет о глобализации и мировом разделении труда.

Учитель: Путешествуя по миру, поражаешься многообразию педагогических технологий, систем обучения подрастающего поколения.

Давайте перенесемся в Южную Корею и узнаем, что нового появилось у них в образовательной системе.

В  рамках экспериментального проекта, направленного на развитие отрасли робототехники и получившего финансовую поддержку в 1,37 млн. долл. США, роботы будут преподавать английский язык ученикам южнокорейских городских школ. А пока 29 белых, яйцевидной формы роботов под названием Engkey, разработанных Корейским институтом науки и технологии (KIST), начали давать уроки в 21 начальной школе в юго-восточном городе Тэгу.

Каждый робот имеет высоту около одного метра и оснащен телевизионной панелью для отображения лица. Робот перемещается по классной комнате, выступает перед учениками, читает книги и танцует под музыку, двигая головой и руками.

Выполните следующее задания в группах: найдите положительные моменты этого явления для образовательного процесса.

Ученики высказывают мнение группы:

– наличие роботов в классе делает учеников более активными, особенно тех детей, которые бояться говорить вслух при учителях – реальных людях,

– роботы могут быть отправлены в отдаленные сельские районы Южной Кореи, где изучение английского языка с помощью иностранных преподавателей не представлялось возможным,

– такой учитель не требует оплаты, в т.ч. больничных листов, не хамит и не грубит детям,

– у такого учителя не будет «любимчиков», т.е. тех учеников, кому он может завышать оценки.

Учитель: Спасибо вам за версии. А теперь давайте послушаем, что сказал старший научный сотрудник Корейского института науки и технологии Сэгонг Сеонг-Дэ: «Эксперимент не преследует цели полной замены человека-учителя роботом. Это делается в целях модернизации ключевых отраслей образования, а также для привлечения большего интереса детей к учебному процессу.

Роботы, разработанные в Корейском институте науки и техники, помогут восполнить недостаток аккредитованных преподавателей английского языка, а также подготовят детей к дальнейшему общению с неорганическими преподавателями. Будущим программистам и компьютерным инженерам это особенно полезно».

России, как одной из ведущих держав, предоставлено право организовать спортивные мероприятия мирового масштаба. Как вы думаете, какие?

Ученики: В 2014 в Сочи пройдет зимняя олимпиада, а через 4 года,  в 2018 году Россия примет мировое первенство по футболу

Учитель: Совершенно верно. И в этой сфере у нашей страны и Южной Кореи есть исторические параллели.

17 сентября 1988 года состоялось торжественное открытие ХХIV летних Олимпийских игр в Сеуле. В праздничной церемонии приняли участие несколько тысяч семилетних мальчиков и девочек, собранных со всей страны. По какому критерию их отбирали? Имеет ли отношение  Южная Корея к зимним Олимпийским играм?

Ученики: В начале 80-х гг. ХХ века Международный Олимпийский комитет объявил о том, что столицей летних Олимпийских игр будет Сеул (Южная Корея). Дети, родившиеся в 1981 году, получили право принять участие в  праздничной церемонии, посвященной открытию ХХIV летних Олимпийских игр.

Южная Корея имеет отношение и к проведению зимних Олимпийских игр. В упорной борьбе право провести это мероприятие в 2018 году получил город Пхенчхан.

Учитель: Южная Корея, как и Россия, входит в Мировую футбольную ассоциацию – ФИФА.

Внимание, сейчас в группах вам будет предложено интересное задание.

Необычные футбольные матчи состоялись в июле 2002 года в японском городе Фукуока и корейском городе Бусане. В чем же была эта необычность? Какое крупное спортивное событие состоялось в двух этих странах в конце мая – июне 2002 года?

Ученики: Состоялись игры нового VI РобоКубка. C 31 мая по 30 июня был проведен чемпионат мира по футболу.

Учитель: Удивительна и многообразна  корейская кухня. Вдоль улиц и по площадям в городах Южной Кореи  с утра выстраиваются ряды тележек с жаровнями, от которых поднимается аппетитный дымок. На открытом воздухе можно увидеть процесс приготовления едва ли не всех корейских блюд: повара пекут, жарят, поливают соусом. От созерцания еды и вдыхания дразнящих ароматов есть хочется постоянно.

Специфику местной кухни нельзя представить без одного удивительного блюда. Перед вами одно из самых распространенных блюд Кореи – кимчхи. Предположите, из каких ингредиентов готовится кимчхи и в чем медицинская ценность этого продукта?

Ученики: Кимчхи (капуста, заквашенная с перцем) для корейцев не только главный гарнир, но и национальное достояние. В настоящее время различают более 160 видов кимчхи, причем большинство из них достаточно острые. Кимчхи имеет и медицинскую ценность — укрепляет иммунитет, улучшает пищеварение, снижает уровень холестерина, предотвращает раковые заболевания и отдаляет старость. Считается, что ежедневное употребление в пищу кимчхи является одной из причин высокой средней продолжительности жизни в Южной Корее (78,6 лет).

Учитель: Кстати, о южных корейцах существует один из самых распространенных мифов.

Вспомните этот миф и добавьте дополнительную информацию об этом удивительном продукте.

Ученики: Любимый миф иностранцев: корейцы едят собак. Местные повара действительно славятся умением готовить блюда из собачьего мяса, однако в уличных закусочных таковых вы не найдете: с подобным успехом можно опасаться, что в столовой вам вместо курицы подсунут рябчика. Собачье мясо — это деликатес, и блюда из него довольно дороги. Сами корейцы употребляют их по особым дням или по медицинским показаниям.

Учитель:  Ряд стран мира имеют кроме официального названия и другие, отражающие особенности менталитета, природы  и др. Например, Япония носит название Страна восходящего солнца.  Подобное присуще и Южной Корее.

Отгадав кроссворд, вы узнаете еще одно название Южной Кореи.

Ученики отгадывают кроссворд.

Елена Беликова, средняя школа №6 города Кирово-Чепецка Кировской области

В прикрепленном файле – презентация к уроку.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте